Рамзия Тухбатуллина
Внеклассное занятие психолога «Давайте жить дружно». Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• повышение самооценки ребенка;
• снятие отрицательных эмоций;
• снятие общей агрессии, негативизма, упрямства
• развитие коммуникативных навыков;
• снятие мышечных зажимов.
Методы и приемы руководства деятельностью детей :
Беседа, игра, поощрение, релаксация, рефлексия.
Предметно-развивающая среда:
Публикация «Внеклассное занятие психолога „Давайте жить дружно“, Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
«Волшебная коробочка» с разрезными картинками на 2 части по количеству детей; карточки с изображением, одобряемого окружающими действия; подушка в темной наволочке, аудиозапись спокойной музыки для релаксации.
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Педагог просит подойти их по одному к ней. Достает «волшебную коробочку» и предлагает достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картины. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Игра «Похвалилки»
Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.
Психолог : «Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени».
Ход игры: Все дети сидят в кругу.
Каждый ребенок получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие.
Психолог просит детей «озвучить» карточку. Причем начав словами «Однажды я.». Например: «Однажды я помог товарищу» или «Однажды я очень быстро выполнил задание» и т. д.
Психолог : «У вас есть 2-3 минуты, чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как однажды он здорово выполнил то действие, или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.
После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключение можно провести краткую беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.
3. Игра «Упрямая подушка»
(снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)
Психолог подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводит детей в игру-сказку : «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».
Каждый ребенок по очереди бьет кулаками в подушку изо всех сил, а остальные дети приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).
Психолог предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Дети прикладывают ухо к подушке и слушают. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает психолог (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
4. Рисование пальцами на тему «Наши капризки - упрямки».
Психолог предлагает детям нарисовать свои «капризки-упрямки». Ребята а теперь давайте прогоним свои упрямки и постучим ногами. Упрямки испугались.
5. Этюды: «Кот Леопольд и упрямые мыши» (мимика, пантомимика, интонации)
В этюдах участвуют все дети. Психолог называет образ, который необходимо изобразить детям с помощью мимики и пантомимики. Дети начинают демонстрировать роль и заканчивают перевоплощения по сигналу взрослого. Создавая этюды, они меняют мимику, пантомимику героя в соответствии со словами взрослого ( например: добрый кот, вредная мышь, хитрая мышь и т. д.).
6. Игра-сказка «Дружная семья»»
Психолог рассказывает сказку. Дети делят роли и изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.
«Жила-была в лесу соловьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа-соловей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, соловушка ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но соловушка не прилетал. Родители стали волноваться. Папа-соловей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный соловушка наконец-то прилетел к родителям. И в соловьиной семье был серьезный разговор. (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Соловушке пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Соловушка объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. соловушка попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный соловушка во всем лесу».
7. Релаксационное упражнение «Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие агрессивности.
Проведение: педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку. Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
8. Ритуал прощания. Эстафета дружбы
Психолог : «Ребята наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»