Наталья Ивасенко
Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №355 г. Челябинска»
___454138 г. Челябинск, ул. Красного Урала, 11 а. Тел. 741-16-04___
Тема образовательной деятельности: «Чудо - ткань».
Образовательная область: Развитие речи
Возраст детей: средняя группа
Разработал: Ивасенко Н. И.
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-ткань“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.
задание сообща. (Социализация.)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)
Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).
- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:(дети заходят под музыку в группу, присаживаются на стулья)
- Ребята я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями!
Ответы детей: здравствуйте!
(стук в дверь, заходит клоун под цирковую музыку)
Клоун Клё па: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте воспитатели! Здравствуйте родители! Вы меня узнали? (да).
- А зовут меня Клепа. Ребята, подскажите, куда я попал? (в детский сад)
- Вот значит, вы мне и поможете. Вы поможете мне? (да)
- Мне пришла посылка от моего друга Степы. Но вот беда пока почтальон ее нес, он упал и все конверты перемешались. И я теперь не знаю, что мне делать.
(Клоун Клепа показывает детям конверты)
- Ребята, а что нарисовано на конвертах? (цифры)
- А теперь нужно выложит конверты по порядку. С начала наверно мы положим конверт с цифрой 5? Или нет с цифрой 4? Нет, нет я знаю с цифрой 3.
Ответы детей: с цифрой 1
Клоун Клепа: - Какой первый конверт то открываем? (1)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что в конверте.
Задание №1
-Здравствуйте ребята, и мой дорогой друг Клепа первым заданием для вас будет отгадывание загадки.
- Что за чудо лоскуток -
И не рвётся, и не мнётся
Можно гладить утюгом.
(Ткань.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
- Молодцы ребята вы справились с первым заданием., отгадали загадку.
- Давайте посмотрим, что нам нужно делать дальше.
Задание №2
- Нам нужно найти сундучок, в котором спрятаны ткани. (сундучок спрятан в шкафу)
Клоун Клепа: подсказывает детям… холодно, тепло, теплее…
Воспитатель: - Ребята посмотрите, как много лоскутков.
Открывает сундучок в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям).
- Ребята я хочу обратить ваше внимание на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.
- Ребята я предлагаю их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.
- А что такое лоскуток?
(правильно ребята –это кусочек ткани)
- Возьмите каждый по кусочку ткани. Тимофей подойди к каждому из ребят и расскажи про свой лоскуток. (мех).
- Что делают из этой ткани? (шубу, шапку, варежки)
- Почему мы зимой используем эту ткань? А летом легкую вот как у Вероники, Кирилла, Аскара.
Ответы детей: - Потому что зимой холодно, мы используем теплые ткани, а летом жарко, мы используем легкие ткани.
Воспитатель:
-Предлагаю помять и попробовать порвать ткань.
- Ткань мнётся как бумага? (да)
- Легко ткань разорвать? (нет)
- Значит, мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.
- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?
Ответы детей: пальто
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?
Ответы детей: платье, простынь, футболку,
- Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи
- Я предлагаю вам подойти к столу и по очереди посмотреть на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).
-Ребята, а что общего у всех этих тканей?
Ответы детей: они сделаны из нитей
Воспитатель:
- А вы знаете, как называется вид ткани, который у вас в руках?
- А теперь я предлагаю вам их назвать?
Воспитатель:
-Ребята, качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.
Воспитатель: - Вот мы и выполнили 2 задание, мы выяснили, что такое лоскуток, и из чего состоит ткань. Давайте откроем 3 конверт и посмотрим, что нам нужно делать дальше, как помочь клоуну Клепе.
(воспитатель открывает 3 конверт)
Задание № 3
Игра «Найди свой домик» (на столе 5 подносов с разными видами тканей)
- Ваша задача ребята положить кусочек ткани в свой домик.
Воспитатель: - Выполнили мы и 3 задание Клепа.
- Ребята, а какая следующая цифра? (4)
Задание №4
Расскажи стихотворение
1 реб.
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
2реб.
Шел я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал.
- Эй, кто шарфик потерял?
3реб.
Сшила мама дочке платье голубое.
Платье голубое, с белою каймою.
До чего нарядно, весело глядеть.
Надо это платье к празднику надеть.
4 реб.
Подарите, граждане,
Красные штаны,
Чтобы были каждому
Издали видны.
Выйду в утро ясное
И чеканю шаг,
А штанина красная
Реет, словно флаг.
Воспитатель: -Молодцы дети! Мы справились и с 4 заданием. Ребята, а следующая какая цифра? (5)
Задание №5 Игра «Скажи наоборот»
Клоун Клепа: -Я ребята вам буду кидать мячик, а вы будите отвечать на вопросы. Давайте мы вам покажем с Людмилой Викторовной.
• Платье из ситца – ситцевое платье
• Платье из шелка – шёлковое платье
• Варежки из шерсти – шерстяные варежки
• Пальто из драпа – драповое пальто
• Колготки из капрона – капроновые колготки
• Куртка из Джинса – джинсовая куртка
• Шуба из меха – меховая шуба
• Куртка из кожи – кожаная куртка
Клоун Клепа: - Ой, какие молодцы! Как интересно мы поиграли. Но я вам предлагаю дальше продолжить играть.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки –
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Слайд с картинками о ткани
Задание № 6 Найдите коробку с цифрой 6
(дети находят коробку с маечками)
Воспитатель: - Ой, что это у нас? (маечки)
(воспитатель показывает на слайде сначала белую маечку, а потом разноцветную)
-Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого
- А какого они цвета? (белые)
- А как же нам сделать их яркими? (раскрасить)
- А что это? (это пульверизаторы с краской)
(на столе стоят поляризаторы с краской)
Клоун Клепа: -Ребята а кто делает одежду цветной? (художник)
- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.
-Ребята, хотите превратится в художника по ткани? (да)
Клоун Клепа: садится рядом с детьми. -Вот ребята я вам покажу что нужно сделать, чтобы получилась красивая маечка.
Воспитатель: - Но ребята, здесь есть одна хитрость. Вам нужно аккуратно пользоваться краской. Нельзя друг на друга брызгать, чтобы не замарать. Для этого вам нужно надеть, перчатки и фартуки. Воспитатели и родители помогите нам пожалуйста.
(звучит энергичная музыка)
Воспитатель: подводит итоги. - Что у нас получилось? – Что нового мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось?
Клоун Клепа: - Ребята, вы молодцы! Все задания вы выполнили! Я очень много знаю о ткани и то, что вы замечательные художники. Я обязательно расскажу своему другу Степе, чему вы меня научили.
- Ой, я совсем забыл, я принес вам подарки.
(клоун выносит под веселую музыку шарики, раздает детям)
- А теперь я могу вам сказать до свидания!
Дети: До свидания!