МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»

Наталья Ивасенко
Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №355 г. Челябинска»

___454138 г. Челябинск, ул. Красного Урала, 11 а. Тел. 741-16-04___

Тема образовательной деятельности: «Чудо - ткань».

Образовательная область: Развитие речи

Возраст детей: средняя группа

Разработал: Ивасенко Н. И.

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-ткань“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:(дети заходят под музыку в группу, присаживаются на стулья)

- Ребята я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями!

Ответы детей: здравствуйте!

(стук в дверь, заходит клоун под цирковую музыку)

Клоун Клё па: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте воспитатели! Здравствуйте родители! Вы меня узнали? (да).

- А зовут меня Клепа. Ребята, подскажите, куда я попал? (в детский сад)

- Вот значит, вы мне и поможете. Вы поможете мне? (да)

- Мне пришла посылка от моего друга Степы. Но вот беда пока почтальон ее нес, он упал и все конверты перемешались. И я теперь не знаю, что мне делать.

(Клоун Клепа показывает детям конверты)

- Ребята, а что нарисовано на конвертах? (цифры)

- А теперь нужно выложит конверты по порядку. С начала наверно мы положим конверт с цифрой 5? Или нет с цифрой 4? Нет, нет я знаю с цифрой 3.

Ответы детей: с цифрой 1

Клоун Клепа: - Какой первый конверт то открываем? (1)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что в конверте.

Задание №1

-Здравствуйте ребята, и мой дорогой друг Клепа первым заданием для вас будет отгадывание загадки.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята вы справились с первым заданием., отгадали загадку.

- Давайте посмотрим, что нам нужно делать дальше.

Задание №2

- Нам нужно найти сундучок, в котором спрятаны ткани. (сундучок спрятан в шкафу)

Клоун Клепа: подсказывает детям… холодно, тепло, теплее…

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как много лоскутков.

Открывает сундучок в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям).

- Ребята я хочу обратить ваше внимание на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Ребята я предлагаю их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

- А что такое лоскуток?

(правильно ребята –это кусочек ткани)

- Возьмите каждый по кусочку ткани. Тимофей подойди к каждому из ребят и расскажи про свой лоскуток. (мех).

- Что делают из этой ткани? (шубу, шапку, варежки)

- Почему мы зимой используем эту ткань? А летом легкую вот как у Вероники, Кирилла, Аскара.

Ответы детей: - Потому что зимой холодно, мы используем теплые ткани, а летом жарко, мы используем легкие ткани.

Воспитатель:

-Предлагаю помять и попробовать порвать ткань.

- Ткань мнётся как бумага? (да)

- Легко ткань разорвать? (нет)

- Значит, мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

Ответы детей: пальто

Воспитатель:

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Ответы детей: платье, простынь, футболку,

- Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

- Я предлагаю вам подойти к столу и по очереди посмотреть на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

-Ребята, а что общего у всех этих тканей?

Ответы детей: они сделаны из нитей

Воспитатель:

- А вы знаете, как называется вид ткани, который у вас в руках?

- А теперь я предлагаю вам их назвать?

Воспитатель:

-Ребята, качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Воспитатель: - Вот мы и выполнили 2 задание, мы выяснили, что такое лоскуток, и из чего состоит ткань. Давайте откроем 3 конверт и посмотрим, что нам нужно делать дальше, как помочь клоуну Клепе.

(воспитатель открывает 3 конверт)

Задание № 3

Игра «Найди свой домик» (на столе 5 подносов с разными видами тканей)

- Ваша задача ребята положить кусочек ткани в свой домик.

Воспитатель: - Выполнили мы и 3 задание Клепа.

- Ребята, а какая следующая цифра? (4)

Задание №4

Расскажи стихотворение

1 реб.

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!

2реб.

Шел я лесом и боялся…

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал.

- Эй, кто шарфик потерял?

3реб.

Сшила мама дочке платье голубое.

Платье голубое, с белою каймою.

До чего нарядно, весело глядеть.

Надо это платье к празднику надеть.

4 реб.

Подарите, граждане,

Красные штаны,

Чтобы были каждому

Издали видны.

Выйду в утро ясное

И чеканю шаг,

А штанина красная

Реет, словно флаг.

Воспитатель: -Молодцы дети! Мы справились и с 4 заданием. Ребята, а следующая какая цифра? (5)

Задание №5 Игра «Скажи наоборот»

Клоун Клепа: -Я ребята вам буду кидать мячик, а вы будите отвечать на вопросы. Давайте мы вам покажем с Людмилой Викторовной.

• Платье из ситца – ситцевое платье

• Платье из шелка – шёлковое платье

• Варежки из шерсти – шерстяные варежки

• Пальто из драпа – драповое пальто

• Колготки из капрона – капроновые колготки

• Куртка из Джинса – джинсовая куртка

• Шуба из меха – меховая шуба

• Куртка из кожи – кожаная куртка

Клоун Клепа: - Ой, какие молодцы! Как интересно мы поиграли. Но я вам предлагаю дальше продолжить играть.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Слайд с картинками о ткани

Задание № 6 Найдите коробку с цифрой 6

(дети находят коробку с маечками)

Воспитатель: - Ой, что это у нас? (маечки)

(воспитатель показывает на слайде сначала белую маечку, а потом разноцветную)

-Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого

- А какого они цвета? (белые)

- А как же нам сделать их яркими? (раскрасить)

- А что это? (это пульверизаторы с краской)

(на столе стоят поляризаторы с краской)

Клоун Клепа: -Ребята а кто делает одежду цветной? (художник)

- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

-Ребята, хотите превратится в художника по ткани? (да)

Клоун Клепа: садится рядом с детьми. -Вот ребята я вам покажу что нужно сделать, чтобы получилась красивая маечка.

Воспитатель: - Но ребята, здесь есть одна хитрость. Вам нужно аккуратно пользоваться краской. Нельзя друг на друга брызгать, чтобы не замарать. Для этого вам нужно надеть, перчатки и фартуки. Воспитатели и родители помогите нам пожалуйста.

(звучит энергичная музыка)

Воспитатель: подводит итоги. - Что у нас получилось? – Что нового мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось?

Клоун Клепа: - Ребята, вы молодцы! Все задания вы выполнили! Я очень много знаю о ткани и то, что вы замечательные художники. Я обязательно расскажу своему другу Степе, чему вы меня научили.

- Ой, я совсем забыл, я принес вам подарки.

(клоун выносит под веселую музыку шарики, раздает детям)

- А теперь я могу вам сказать до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудо-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Пестрядинная ткань улача для чувашской матрёшки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Пестрядинная ткань улача для чувашской матрёшки» Задачи работы с детьми. Продолжать знакомить с чувашской куклой- матрёшкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Развивать эстетическое.

Искусство украшать ткань.Искусство украшать ткань. скусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. На Руси холсты красили природными красителями. Любили в старину красить ткани в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете» «Дружба - главное чудо на свете» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки (с.

Конспект занятия «Чудо-книга». Старшая группа Конспект занятия «Чудо-книга» Старшая группа Цель: расширять кругозор детей,развивать творчество и инициативу, стремление к выполнению.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала: ткань, вата, бусинки»Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала: ткань, вата, бусинки» Материалы для поделки: 1. Лист бумаги для выкройки 2. Ткань (нам понадобилось два цвета ткани одного вида, можно использовать один цвет.

Конспект занятия «Что за чудо Божий храм!» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями храмов: купола с крестами, колокольни, особые конструкции. Учить восхищаться красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 16:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивасенко (УИ 1173224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД