Косова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Бельчонок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционный способ, рисование пальчиками)
Тема: «Бельчонок»
Цель: развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закреплять знание названий цветов (красный, желтый)
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Бельчонок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить располагать изображение по всему листу.
- вызывать интерес к художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал: бумага голубого цвета, гуашь жёлтого, красного цвета, салфетки.
Ход занятия
Дети в кругу
Колокольчик озорной,
Ты, в кружок ребят построй. (Встают)
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. (Садятся)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла и корзиночку нашла. А в корзинке бельчонок спит. (Дети сидят. Предлагаю посмотреть, корзинку подношу к ним.)
Давайте попробуем его разбудить:
Бельчонок, просыпайся,
Рыженький, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней. (Бельчонок просыпается)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Бельчонком.
Дети: Здравствуй, Бельчонок.
Мишка: Здравствуйте, ребята, какие вы вежливые.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о бельчонке….
Какого цвета шубка? (рыжая). Из каких частей состоит? (туловище, голова) Туловище какую имеет форму? (круглую) Что есть на голове? (Ушки, глазки, носик? А на туловище, что есть (лапки). А где живёт бельчонок?
Бельчонок : И всё это вы знаете про меня. Я пришёл из леса, а в лесу был, ой забыл, как это называется, ну когда ветер дует и листики летят. Знаете, что это такое?
Дети: Листопад.
Бельчонок : Какие вы догадливые. Да, это листопад!
Воспитатель: Бельчонок, что за корзинку ты нам принес, что в ней?
Бельчонок : Ребята, я принес подарок от своих друзей из осеннего леса: листочки. Ребятки этот листик какого цвета, а этот листик….
Дети: Красный, желтый.
Бельчонок : Да и цвета то вы знаете.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с листочками.
Физкультминутка «Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Бельчонок : Ой, ребята, какой разноцветный ковёр получился из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, бельчонок, давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.
Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик, указательный отогну и наберу на него желтую краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Это листочки – полетели, полетели! Ветер дует и листочки разлетаются повсюду.
А ещё я буду рисовать листочки красным цветом. Сначала вытру пальчик салфеткой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки красного цвета.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — резал,
Этот пальчик — ел,
На а этот лишь смотрел.
А теперь ребята приступайте и вы к работе.
Бельчонок : Ребята, вы постарались. У вас у всех красивые разноцветные ковры получились! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора домой, в лес, к моим лесным друзьям. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Кто к нам в гости приходил? (бельчонок)
Где он живет? (в лесу)
Что мы с вами рисовали? (ковер из листьев, листики).