Юлия Горохова
Конспект открытого занятия «Балансирующий робот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию творческо- исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Балансирующий робот“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Педагогические технологии: личностно- ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, информационно- коммуникационные технологии.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая
Объект труда: научная игрушка балансир
Методы и приемы реализации НОД:
Словесный: беседа «Кто такие роботы», рассказ «Роботы в нашей жизни»
Наглядный: просмотр развивающего видео для детей про роботов : «Какие роботы бывают», рассматривание балансирующей игрушки- «Неваляшка»
Практический: планирование выполнений заданий, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.
Исследовательский: фантазия, творчество
Частично-поисковый: поиск решения поставленных проблем перед воспитанниками.
Валеологический: физкультминутка «Робот делает зарядку»
Репродуктивный: изготовление балансирующей игрушки «Балансирующий робот»
Цель: развитие творческого подхода к исследованию
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по развитию навыков изготовления поделок;
- познакомить детей со свойствами предмета исследования;
-создать условия для проведения исследования;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение делать выводы;
- познакомить детей с законом устойчивого равновесия
Развивающие:
- обеспечить ситуацию способствующую развитию логического, образного, пространственного мышления;
- способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
- содействовать процессу исследования;
- воспитывать умение высказывать предложения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению товарищей.
Словарная работа:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- использовать в речи имена прилагательных;
-робот- человекообразный, картонный, разноцветный, дружелюбный, балансирующий, небольшой
Раздаточный материал по количеству детей:
- макеты роботов из картона (в черно-белом изображении);
- металлические монеты одного достоинства (по две на каждого ребенка);
-набор цветных карандашей
Ход НОД
1. Вводная беседа (Гипотеза)
Организационно- мотивационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по изготовлению игрушки- балансира. Начать занятие я предлагаю тоже не обычно, а именно с упражнения для развития равновесия «Ласточка».
Выполнить это упражнение не так сложно, но это только на первый взгляд. Сложность заключается в выравнивании линии тела в правильном положении. Итак, давайте проверим сложно ли это упражнение на самом деле.
- станьте прямо, поставьте стопы вместе, носки должны смотреть вперед
- медленно наклоняйте туловище вперед, одновременно отрывая стопу от пола, руки в стороны.
- опорная нога всегда должна быть прямой в колене.
2. Актуализация знаний.
Задать вопросы:
- Легко ли вам было стоять на одной ноге и с наклонным туловищем?
- Что вам пришлось сделать, чтобы устоять на одной ноге и не упасть? (разводить руки в стороны, чтобы создать баланс, т. е. равновесие)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, мы сегодня будем мастерить игрушку «Робот балансир» скажите, а у кого из вас есть дома игрушка робот? Какие еще игрушки бывают?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы назвали много разных игрушек, которых нужно любить, беречь, аккуратно и бережно с ними обращаться.
Есть еще и не обычные игрушки, одна из них живет у нас в группе, и вы ее все хорошо знаете. Угадайте, что это за игрушка:
Что за странный перезвон
Слушаться со всех сторон
Спать ее кладешь- встает
Звонко песенку поет
Поупрямее барашка
Всем знакома (НЕВАЛЯШКА)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Неваляшкой, в чем заключается ее необычность
Дети: Играют с Неваляшкой, пытаются ее уложить, наклоняют в разные стороны
Воспитатель: Мы с вами видим, что Неваляшка не падает, как бы вы ее не ударяли, она качается, качается, а затем сама возвращается в исходное положение. Все дело в круглой форме игрушки и установки груза внутри нее ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ.
Что же такое центр тяжести? Центром тяжести каждого предмета, является определенная точка, расположенная внутри него. При любых переворотах не меняется, а стремиться вернуться в первоначальное положение.
3. Практическая работа
Воспитатель: за рабочими столами нас ждут материалы для изготовления экспериментальной модели робота для проведения исследования. Занимайте свои места за столами. Перед вами лежат готовые макеты робота, предлагаю взять цветные карандаши и раскрасить их по своему усмотрению. Далее берем инструменты для исследования (монетки) и на изнаночной стороне робота прикрепим к ладошкам по одной монетке.
Самостоятельная работа детей:
Модели робота готовы, а сейчас давайте немного отдохнем и приступим к исследованию.
Физкультурная минутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку
Раз- контакты не искрят (движение руками в стороны)
Два- суставы не скрипят (движение руками вверх)
Три- прозрачен объектив (движение рук вниз)
И исправен и красив
4. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести
Воспитатель: Ребята, смотрите какой робот, имеющий черты человека у меня получился
Как нетрудно догадаться
Робот в мир попал другой
Сквозь врата переместился
На планете он чужой
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выставить робота на пальце самостоятельно.
Молодцы, у всех получилось. Ребята, на какую часть нужно ставить робота, чтобы он качался, но не падал? (На голову)
А если поставить робота не на голову, а на плечо, устоит ли он на пальце? (Нет). Почему? (потому, что центр тяжести выставлен не по центру)
Предлагаю вам ребята по экспериментировать:
- ставя робота не только на палец, но и на любые другие предметы (на нос, ребро спинки стула, на угол стола)
Если тело имеет правильную форму (как у нашего робота, то центр тяжести совпадает с его геометрическим центром., а если взять предмет за любую другую точку, он будет двигаться (брусок продемонстрировать). Однако можно найти такое положение нити, при котором брусок будет находиться в состоянии покоя, т. е. равновесии.
У нашего робота центр тяжести находиться на голове, а если его поставить на ноги, то центр тяжести будет потерян и он не сможет устоять на месте.
5. Вывод: с помощью опытов мы смогли убедиться, что балансирующие игрушки существуют. Не падают они потому что мы их ставим на центр тяжести.
6. Рефлексия :
Вы славно потрудились. Посмотрите, какие чудесные вышли роботы, словно прибыли с другой планеты. Молодцы! Они получились такими, потому что каждый из вас вложил в работу свой труд, вдохновение, терпение
Попрошу желающих высказать свое мнение:
- было интересно…
- было трудно…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!