трофимова светлана
Конспект открытого занятия по хореографии «Цирк. Цирк. Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по хореографии
Тема: “Цирк. Цирк. Цирк”
Подготовительная логопедическая группа
Педагог дополнительного образования
Трофимова Светлана Андреевна
Цель:
- разучивание отдельных элементов с атрибутами, познакомить детей с цирковыми профессиями, цирковыми животными.
Задачи:
1. Образовательная.
- разучить движения для танцевальных этюдов Канатаходка, Лошадки, Клоуны.
Публикация «Конспект открытого занятия по хореографии „Цирк, Цирк, Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- обобщить элементы – исполнение трех комбинаций
- разучить основные построения и перестроения, которые используются в танцевальных этюдах.
2. Развивающая.
- развивать у детей творческие способности при показе комбинаций.
- развивать у детей зрительную память (“зеркальный” повтор за педагогом).
3. Воспитательная.
- воспитывать в детях чувство бережного отношения к животным
4. Формирующая.
- формировать правильную осанку во время исполнения движений,
- закреплять умения сохранять исходного положении во время даижения.
Материалы и оборудование. Мячи-попрыгунчики, канат, спортивные палочки, конус (препятствие, магнитофон, CD диски с аудиозаписями мелодий и песен, картинки с построениями.
Ход занятия:
Организационный момент: звучит марш клоунов. Дети входят в зал шагом марша, руки на поясе. Проходят змейкой, выстраиваются в линию и перестраиваются в шахматном порядке. Выполняют поклон:
Исходная позиция:
VI ног, руки на поясе
-1- правая нога делает шаг в сторону второй позиции
-и- левая нога подставляется к правой в VI позицию и делается поворот через правое плечо по VI позиции
-2- Demi plie по VI позиции ног, наклон головы вперед
-и- вернулись в исходное положение
-3и4и- повтор с левой ноги
2. Разминка:
- для плечевого пояса:
а) поворот головы (любопытная птичка)
б) подъем плеч с продвижением вперед (смешная обезьянка)
в) движение локтями (уши слона)
- движение для ног и стоп ног:
а) поочередное поднимание на полупальцы (релеве, с ускорением темпа исполнения и круговыми движениями кистей рук
б) выпад влево и право (грациозные лошадки)
в) вынос ноги в сторону второй позиции на носок в быстром темпе (тюлени)
д) прыжки и хлопки (дрессированные собачки)
- разминка по кругу:
а) хороводный шаг (с носка, руки в сторону - канатаходка,
б) шаги на полупальцах (с продвижением вперед и назад - упрымый ослик,
в) приставной шаг вперед и в сторону (тигры,
- бег по кругу:
а) бег с высоким подъемом колена вперед (лошадки)
в) бег с выбросом прямых ног вперед (лошадки)
г) галоп лицом в круг и спиной в круг (лошадки)
д) подскоки
-партерная гимнастика:
а) сокращение и показ подъемов стоп ног (поочередно и вместе - змеи,
б) “бабочка” (руки в замке над головой,
в) “ежик ”
г) полу-шпагат (гимнасты)
3. Танцевальный этюд “Канатоходка”
4. Музыкальная игра “Правильное построение” (в игре используются только те построения, которые будут в комбинации). Описание игры: дети стоят в произвольном порядке. Звучит музыка дети танцуют заданным педагогом движением, музыка
останавливается дети, без помощи взрослого строятся в построение, которое педагог показывает на картинке.
5. Танцевальный этюд ”Лошадки”. Дети показывают грациозность бега с высоким подъемом ног вперед, демонстрируют умение работы с атрибутом - палочкой. Умение перестраиваться из одного рисунка в другой.
5. Танцевальный этюд “Смешилкины - веселинкины”(клоуны)
Дети танцуют в веселом и задорном характере. Умение детей танцевать на мяче, показ синхронного исполнения движений.
7. Анализ занятия с детьми (беседа с детьми, закрепление какие животные участвуют в цирковом представлении, какие есть цирковые профессии).
8. Поклон.