Получи документы

Конспект открытого занятия по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»

Марина Магкиева Анатольевна
Конспект открытого занятия по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", Безопасность.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по сказке Андерсена „Гадкий утёнок“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о перелётных и зимующих птица, об особенностях их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

- продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок", выполнение на кружке оригами «лебедь».

Материал:

Слайды с перелётными и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Проектная доска и слайды для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Макет озера для коллективной работы. Оригами «лебедь», клеёнки, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага синего цвета (7х7см) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1часть.

Звучат голоса улетающих птиц.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны. (Показ слайдов)

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.

Дети: - Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.

Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

Дети: - Перелётные птицы. (показ слайдов)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и.

(Совы)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет:"клё, клё, клё".

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье - рыжий цвет.

Как зовут? Дайте ответ.

(Клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.

Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?

Дети; - Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.

Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?

Дети: - Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.

Воспитатель: - Правильно ребята, и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку :

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Дети:- Нет, они обидели его.

Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг, (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, (Присели.)

2 часть

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.

Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем вырезать из цветной бумаги маленькие озёра, клеить их на наше большое озеро и пускать на них своих маленьких лебедей. У вас на столах лежат листочки синего цвета, кисточки, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы?

Дети: - Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении.

Воспитатель:- Можно ли держать ножницы лезвием вверх?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель:- А можно резать ножницами на ходу?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель:- Как нужно передавать ножницы?

Дети: - Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд.

Воспитатель:- Можно ли подходить к товарищу во время работы?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:- И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?

Дети: - Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой. После работы помыть руки и кисточку.

. (Показ этапов работы) .

Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на макет озера и сажают на них своих лебедей.

Анализ работы.

Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и вырезали красивые озёра. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите, какое прекрасное озеро у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, хорошо выполняли упражнения на физминутке и красиво украсили озеро своими маленькими лебедями. Молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 13:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Магкиева Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД