Гюлифе Муслимова
Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
Конспект по формированию культуры речи и развитию связанной речи в старшей группе.
Подготовила и провела:
воспитатель
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культуры речи и развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
первой квалификационной категории Муслимова Г. Ч.
г. о. Люберцы,2019 г.
Задачи :
Образовательные : Формирование культуры речевого общения, правил поведения дома и на улице. Обучение составления связанного рассказа и пересказа. Учить заканчивать предложение логически нужным словом.
Развивающие : Развитие последовательной и связанной речи. Развитие мышления и воображения.
Воспитательные: Умение слушать воспитателя, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Картинки с изображение ситуаций использования того или иного вежливого слова, книга со сказкой, мольберт, листки, краски, кисти.
Предварительная работа : Знакомство с вежливыми словами, беседа когда мы используем то или иное вежливое слово.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поговорим о вежливых словах.
Давайте назовем вежливые слова, которые вы знаете. (ответы детей).
Вы назвали много слов, теперь мы разберем в какой ситуации мы используем то или иное вежливое слово.
Далее воспитатель беседует с детьми о значении и правильном использовании, названных детьми вежливых слов. Воспитатель может показывать соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились а сейчас немного отдохнем.
Мы поиграем с волшебным клубком. Станем в круг и будем передавать друг другу клубок называя вежливое слово, повторов быть не должно. Первой начну я. (играют в игру «Волшебный клубок».
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь Я почитаю вам вежливую сказку о двух принцессах сестрах. Одна была вежливой, а другая нет.
Воспитатель читает сказку. Далее воспитатель беседует с детьми по прочитанному. Затем просить детей пересказать услышанную сказку.
Физминутка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. И еще немного поиграем. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить вежливым словом.
1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощания говорят. (до свидания).
Воспитатель: Ребята,а давайте сейчас сами попробуем сочинить сказку с использованием вежливых слов и хороших поступков. Начну я :Жил –был мальчик и был он очень вежливый. И вот однажды ….
Далее воспитатель и дети сочиняют сказку.
Воспитатель: Какая хорошая сказка у нас получилась. Вы все молодцы. Давайте вспомним какие вежливые слова мы с вами знаем (ответы детей).
Рефлексия:
Молодцы! Давайте теперь сядем за столики и каждый нарисует то что ему хочется после пройденного занятия.
Далее идет выставка детских работ и их обсуждение.