Тамара Николаевна Чепель
Конспект открытого занятие «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Воспитывать культуру общения и поведения.
-Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
-Уточнять и закреплять понятие "овощи", " фрукты", "витамины", объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
-Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
МАТЕРИАЛ:
-Сюжетные картинки (ребенок пьет молоко из пакета, мальчик грызет орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т. д.)
-Муляжи овощей и фруктов.
Публикация «Конспект открытого занятие „Я здоровье берегу, Сам себе я помогу“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Атрибуты для инсценировки сказки "Федорино горе", "Хозяйка"(таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки"чистый" и " грязный "мусор, грязная посуда, грязная скатерка.
-Игрушка Кузя,красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.
- Яблоки для угощения.
- Красивый ковер для имитации путешествия.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: уютно, прикоркнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание пальчиковой игры.
-Физкульт минутка "Лягушка".
-Чтение художественной литературы "Федорино горе"К. Чуковский.
-Рассматривание иллюстраций по эти произведениям.
-Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.
-Разучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
ВОС-ЛЬ :(организационный момент) : Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
ВОС-ЛЬ Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы. (Раздается стук в дверь).
Вос-ЛЬ:Ребята, я пойду посмотрю кто там к нам пришел. (открываю дверь и беру игрушку домовенка Кузю).
ВОС-ЛЬ: Посмотрите дети к нам пришел наш знакомый Кузя и снова принес нам свой волшебный сундучок.
Ребята, Кузя спрашивает готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране?Он хочет нас с вами проверить.
(достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю рассмотреть их и рассказать, что на них изображено; задаю вопросы по сюжету картинок ; уточняю ответы детей).
ВОС-ЛЬ:Ребята,можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное?почему нельзя?
Дети:Потому что на нем остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.
ВОС-ЛЬ:Можно ли пить молоко из пакета? Почему нельзя?
Дети :Нельзя. Потому что можно захлебнуться, облиться.
ВОС-ЛЬ:Правильно ли делает мальчик, что грызет орехи зубами? Что может произойти с зубами?
Дети:Зубы могут поломаться и будут болеть.
ВОС-ЛЬ:А как надо есть орехи?
Дети :Их нужно колоть молоточком.
вос-ль:Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?
Дети: Она может укусить.
ВОС-ЛЬ:Ребята! Кузя говорит что вы молодцы! Он очень доволен вашими ответами и желает вам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузе спасибо и до свидания.
(дети прощаются с Кузей и он уходит из группы)
ВОС-ЛЬ:Ребята, а на чем же нам отправится в путь?
(ответы детей;дети предложили полететь на ковре-самолете)
А вот и наш ковер- самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам было не скучно
мы с вами поиграем.
(звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку)
ВОС-ЛЬ : Поочередно загибаем пальчики и говорим:
" Этот пальчик хочет спать, этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикоркнул, этот пальчик уж заснул. "
Остается один большой палец, воспитатель обращаясь к нему, говорит: " Тише мальчик не шуми. Братиков не разбуди. " После небольшой паузы разгибаю все пальчики, и поднимая руки вверх, заканчивает:"Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!"
ВОС-ЛЬ:Ну вот дети, наш ковер- самолет приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
(звучит русская народная музыка; переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. ; дети проходят к хозяйке).
ВОС-ЛЬ:Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли?Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Вам нравится у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети:Красиво и уютно. А вы хозяйка.
ВОС-ЛЬ:Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости, то я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите какой овощ самый полезный? (читаю стихотворение"Овощи " Ю. Тувима)
ДЕТИ : Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
ВОС-ЛЬ:Посмотрите, что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
ВОС-ЛЬ: А сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
ЗАГАДКИ.
"Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. "
Дети: морковка.
ВОС-ЛЬ :молодцы; расскажи нам Ваня, чем полезна морковка?
ВАНЯ: Помни истину простую -
лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Тот кто много ест морковки станет
Сильным, крепким,ловким
ВОС-ЛЬ: ребята, чем же полезна морковка?
Дети: кто морковку кушает у того зрение хорошее.
ВОС-ЛЬ:А сейчас я вам еще загадку загадаю, слушайте внимательно:
Лето целое старалась--
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочо нок.
ДЕТИ: капуста.
ВОС-ЛЬ: А кто мне скажет чем она полезна? Расскажи нам Костя.
Костя: Любим мы свеклу, морковку.
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
ВОС-ЛЬ: молодец Костя, теперь мы знаем чем полезна
Капуста.
А сейчас слушайте еще одну загадку :
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети : лук.
ВОС-ЛЬ: ребята а кто скажет чем полезен лук? Иди Катя покажи нам лучок и расскажи чем он полезен?
Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг. Еще лук помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
ВОС-ЛЬ: молодец Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте еще одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной
Он в рубашке золотой.
Что это?
Дети: апельсин.
ВОС-ЛЬ: а чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.
Ваня: от простуды и ангины помогают апельсины.
ВОС-ЛЬ: теперь ребята мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них много витаминов, они помогают нам вами сохранять наше здоровье и не болеть. (поднос с овощами и фруктами вперемешку)
Ой, что за шум? Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи, а в другую фрукты.
ВОС-ЛЬ: Спасибо ребята правильно все сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет).
Здесь, детки, для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим,что же в нём. (Звучит музыка).
А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.
ВОС-ЛЬ: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов - бутафория). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Дети: Это дом бабушки Федоры.
(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде».
Переодеваются в Федору. Надеваю грязный фартук).
Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (бутафория ядовитых грибов).
Дети: Не хотим.
Федора: Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).
Дети: Не хотим.
Федора: А почему?
Дети: Они опасные для здоровья.
Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям).
Дети : (Отворачиваются). Не хотим.
Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощаться?
Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.
Федора: Ребята, а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?
Дети: (музыка меняется, становится веселой, радостной).
Дети начинают убирать у Федоры.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).
Федора: Ой, ребятки, какие вы молодцы, как красиво у меня стало. Спасибо, вам ребятки. Детки, подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети: мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.
Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «калинка»).
ВОС-ЛЬ: Ребятки, ну, а сейчас садимся на ковер – самолет и мы с вами вернемся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).
Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?
Ой, а про сюрприз мы забыли! (открываем коробку, а там морковка).
Я хочу угостить вас морковкой. (предлагаю ребятам взять морковку).
Дети: тянутся за морковкой.
ВОС-ЛЬ: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: нельзя.
ВОС-ЛЬ: Давайте пойдем, помоем руки и съедим морковку. (дети идут мыть руки и садятся есть морковь) .
ВОС-ЛЬ: Чтобы быть здоровым, крепким.
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.