Марина Шкурина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворений, составление описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель:
• приобщать детей к восприятию поэтической речи;
• продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
• активизировать словарь детей;
• продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
• вызывать в детях желание рассказывать стихи;
• развивать слуховое внимание;
• развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе, Чтение стихотворений, составление описательных рассказов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
4. Разучивание музыкальной физминутки
Оборудование
Мультимедийная система, две разные игрушки ежики, корзина яблок, воздушные шарики на всех детей.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель под песню об осени заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся полукругом напротив мультимедийного экрана.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени). А как можно определить, что наступила осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Раздаётся стук в дверь. Возле двери сидит серенький ежик с яблочком (игрушка). Он здоровается с ребятами и гостями. Ежик признается детям, что он пришел к ним гости из леса. Хвалит детей за то, что они знают, как ежики готовятся осенью к зиме. Он просит детей немного порадовать его перед зимней спячкой и рассказать ему стихи об осени, т. к. он очень их любит слушать.
Дети рассказывают стихи про осень.
Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.
Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»
Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного «размяться» вместе с детками.
Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем»
После физминутки ежик признается, что он пришел в гости к ребятам не один. С ним пришла и его сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к ребятам. Дети вместе с воспитателем находят сестренку (розовый ежик с сердечком) среди других игрушек.
Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.
Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.
Ежики благодарят детей за их рассказы и говорят, что пришли к деткам со своим сюрпризом и просят воспитателя поставить их любимую песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»
Показ песни-клипа на мультимедийной системе.
Затем, ежик-братик сообщает о том, что у них для ребят не только сюрприз, но и подарки приготовлены и дарит детям корзину яблок, а ежик-сестричка дарит детям воздушные шарики. Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами.
Воспитатель и дети: До свидания, ежики! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают). Давайте пофыркаем, как ежики.
Артикуляционная гимнастика «Ежики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики
Итог занятия :
Оценка работы детей.
Вопросы:
Кто к нам приходил в гости?
О какой помощи просила ежик-сестренка?
В какую игру играли?
Позовем еще ежиков в гости?