Венера Якупова
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля — наш общий дом» в рамках Всемирного дня Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Цели:
1. познакомить воспитанников с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы
2. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.
Публикация «Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса „Земля — наш общий дом“ в рамках Всемирного дня Земли» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, рассада цветов петунии, минусовка «Звуки леса», «Трава у дома», видеоролик о Дне земли, материалы для плакатов в группах, эмблемы, посвященные ко Дню Земли.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Приветствие воспитанников :
Х ерле к н ми а,
Х ерле к н си а,
Х ерле к н безг,
Х ерле к н сезг!
2. Здавствуйте, гости дорогие.
Мы рады приветствовать Вас!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
3. Вступительное слово воспитателя.
- Ребята внимание на экран, как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Музыка: минусовка «Трава у дома»
4. Сообщение темы занятия :
-Что мы узнаем на этом занятии?
1. О празднике «День Земли»
2. Символ праздника
3. Флаг Земли
4. Колокол мира
5. Традиции
II.Объяснение нового материала.
1. Внимание на экран, возможно вы найдете ответы на вопросы.
Просмотр видеоролика о Дне Земли. По итогам просмотра видеоролика: выводы (показ рисунков символа праздника, флага, колокола мира)
2. Работа с материалом.
Воспитатель : «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. Мы живём в этом прекрасном мире, и судьба планеты Земля - в наших руках. Страшные яды убивают всё живое, вредные газы отравляют воздух, огромный мусор покрывает Землю! Нашей планете грозит страшная беда!
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.
С 1994 года этот день объявлен всемирным. Символ Дня Земли - зелёная греческая буква на белом фоне. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
- Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего поселка?
-Как проходит этот праздник в других государствах?
-В Венгрии проходит экологический велопробег.
-В Северной Корее на улицах Сеула проводят акцию «Без автомобилей»
- В Индонезии, на территории американского посольства, проходят спортивные состязания в Джакарте.
3. Воспитатель : В мире ввели этот праздник, для того чтобы мы задумались о глобальных проблемах человечества. Ребята, как вы понимаете понятие -глобальная проблема? А какие глобальные проблемы знаете вы?
1Загрязнение воздуха.
Загрязнению воздуха способствуют выброс отходов различных заводов
Выхлопные газы автомобилей
2 Озоновые дыры.
Озоновая дыра -это дыра в атмосфере, через которую попадают различные вредные вещества из космоса.
Ребята, а вы можете нам сказать причины образования озоновых дыр?
(Запуск ракет, падение метеорита)
3 Вырубка лесов.
Люди, не задумываясь, вырубают большие площади леса. Одной из традиций всемирного дня земли является высадка саженцев. Но не только вырубка лесов, приводит к потере лесных ресурсов, но и лесные пожары. Что является частой причиной лесных пожаров? К чему может привести потеря лесных ресурсов? (исчезновение различных видов животных, растений и т. д)
И это еще одна глобальная проблема –
4 Исчезновение видов животных и растений.
Не осознавая важность этой проблемы, люди в больших количествах истребляют животных. Занимаясь охотой, ловлей рыб.
Чтобы защитить животных создаются заповедники. Но и это не мешает людям истреблять целые виды животных. Многие животные занесены в красную книгу.
Вы знаете, что такое красная книга? Это книга, в которую занесены исчезающие и уже исчезнувшие виды животных (красный волк, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч, беломордый дельфин, дальневосточный леопард, азиатский гепард, амурский тигр) В красной книге есть не только животные, но и растения (подснежник плосколистный, лотос орехоносный, безвременник веселый. шафран прекрасный, можжевельник высокий).
5. Загрязнение воды.
Наиболее известными источниками загрязнения воды являются бытовые сточные воды. Промышленные стоки. Неосторожная перевозка нефти через моря.
6. Нехватка питьевой воды.
Люди нецелесообразно использую воду, думают, что запас воды не исчерпаем. Не менее важным фактором является – высыхание целых рек и озер.
4. Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши, если – нет, то притопните.
Музыка – «Звуки леса»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
III Закрепление темы: подготовка в группах плакатов и их защита.
1. Группа №1 готовит проект «Сохраним природу вместе!»
2. Группа №2 готовит проект «Красная книга родного края»
3. Группа №3 Уход за рассадой петунии (рыхление, пересадка, если есть необходимость, полив)
IV. Подведение итогов занятия.
Воспитатель : Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее нашей планеты Земля в ваших руках!
Дети читают стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле :
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
V. Рефлексия. Билет на выход. Спасибо вам за хорошую работу!