олеся гунина
Конспект открытого просмотра режимного момента «Гимнастика пробуждения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения с гномом»
Цель: способствовать постепенному и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в различных видах движений; учить приёмам рационального дыхания; закреплять навыки проведения самомассажа.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
1. Развивать двигательную активность, воображение.
2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс
Публикация «Конспект открытого просмотра режимного момента „Гимнастика пробуждения“ в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
пробуждения после сна.
2. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Материал: магнитофон, дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзина с шишками, игрушка-персонаж ГНОМ
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната, прихожая.
ХОД
1. Гимнастика-побудка
(в руках у воспитателя колокольчик)
Воспитатель:
Тихо-тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Просыпаемся ребятки
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись
Потянулись, улыбнулись!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Массаж лица
Теперь потрём мы носики
Носики-курносики.
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щёчкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно посильнее.
Вот массаж мы завершаем
К упражненьям приступаем!
Ребята, а вы помните кто с вами тоже укладывался отдыхать…
Правильно – наш друг ГНОМ.
Давайте сделаем для ГНОМА упражнения?
3. Бодрящая гимнастика «Гномы» (проводится в постели)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Гному сшили башмачки - пятки вместе, врозь носки.
Гном не стал сидеть на месте: пятки врозь, носочки вместе.
Гном друзей искал в дубраве, повернулись влево, вправо.
В жмурки с ежиком играл - колючки у него считал (распрямляют и сжимают кисти рук).
Гном жуку принес калоши - тихо пожужжим немножко
Гном уселся в мягкий мох - сделали глубокий вдох.
Вышел Гном с большой гармошкой - поиграл на ней немножко.
В гости Гном собрал друзей - просыпаемся скорей!
Раз, два, три, четыре, пять - с кровати нам пора вставать.
Гном собрал для птичек крошки
И захлопал он в ладошки.
Встретил Гном сороконожку - побежали понарошку.
Прыгал Гном по тучкам ватным - топаем возле кроваток.
А теперь мы в лес пойдём друг за другом босиком.
Ребятки, берите обувь в руки.
Давайте я посмотрю проснулся ли наш ГНОМИК (поднять одеяло)
Ой, ребята, а ГНОМ пропал, остался только его колпак, он наверное его потерял, куда же делся наш друг. Может он попал в беду?
Давайте отправимся в увлекательное путешествие на поиски ГНОМИКА?
Вот первые упражнения которые нам предстоит выполнить….
4. Ходьба по корригирующим дорожкам
Ребята, в лес мы с вами отправимся по вот такой волшебной дорожке.
На поиски нашего друга…
(звучит музыка – звуки леса)
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
По дорожке мы идём, по дорожке не простой,
Будем ножки закалять и здоровье укреплять!
Ой, ребята, смотрите на какую лесную полянку мы попали и шишки почему-то везде разбросаны.
Давайте выполним следующее упражнение:
5. Массаж ладоней шишками
Воспитатель:
Гномик по лесу ходил
Много шишек находил
В детский сад нам приносил
Всем ребяткам подарил.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем.
1, 2, 3, 4, 5 – будем шишками играть
Будем шишками играть между ручками катать (катаем между рук)
Берём мы шишку в ручку катаем по ладошке
Как яблочко в тарелочке лежит себе она (делаем рукой тарелочку и немного сжимаем шишку
В ручку правую возьмём и сильней её сожмём.
В ручку левую возьмём и сильней её сожмём
Полезны для здоровья (катаем по тыльной стороне руки)
Ведь собраны с любовью (сжимаем шишку кончиками пальцев)
Мы закончили катать
В корзинку их пора собрать!
(Дети собирают шишки в корзину)
Массаж мы сделали, шишки собрали, а ГНОМ так и не появился, пойдем искать дальше…
Ой, ребята, посмотрите по какой интересной дорожке нам предстоит пройти…пойдём? Ставим ручки на пояс, спинки ровные
6. Мхом под ногами выслана земля (высоко поднимаем ноги).
Идём мы на носочках ступая слегка.
Вот болото вязкое,
Как же нам пройти?
Кочки нам помогут,
Те что впереди. (прыгают).
Вот деревья встали у нас на пути,
Нам их аккуратно нужно обойти. (Ходьба змейкой).
Узкая тропинка у нас впереди,
Только боком можно здесь пройти. (идут приставным шагом).
Здесь поляна ясная,
Красота вокруг!
Птички улетают и листочки опадают. (смотрят по сторонам).
Мы в лесу осеннем
Целый день гуляли (Ходьба).
Шишки собирали, (наклоны)
Воздухом дышали. (глубоко дышат)
Вдруг тучка – невеличка
Дождик принесла нам.
Побежим скорее
Спрячемся от дождя. (приседают).
Ребятки, посмотрите кто у нас тут спрятался? Да это же наш друг ГНОМ… ГНОМИК, что же тут делаешь?
Гном шепчет на ухо воспитателю, что он заблудился, благодарит детей, что помогли ему и дарит наклейки – смайлики.
Воспитатель:
Ребятки, вот так мы с помощью зарядки и спортивных упражнений нашли нашего друга!
Если так мы будем делать
Будем мы здоровыми
Спасибо скажем мы себе
И будем мы весёлыми!
(Затем дети идут одеваться и расчесываться)