Наталья Лейнерт
Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми «Осень. Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во второй младшей группе.
Тема: «Осень. Наблюдение за листопадом».
Цель:
Расширить знания детей о дереве береза, о характерных признаках изменения в природы. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». Развивать, обогащать и активизировать речь детей.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
активизация: листопад, облетают, кружат;
Публикация «Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми „Осень, Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
обогащение: шуршат, разноцветные
Ход:
Художественное слово: «Листопад»
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок-
Папа, мама и листенок.
В. Голяровский.
Наблюдение : - А вот и наш Шуршик.
Он сегодня хочет с нами погулять и конечно поиграть. Шуршик прилетел не с пустыми руками, принес нам мешочек, а вот с чем вы должны отгадать, но сначала расскажите Шуршику:
-Какое сейчас время года? (Осень).
-А в какой цвет окрасила осень листики? (Желтый, красный, оранжевый и коричневый, т. е. разноцветные).
-Посмотрите, всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
-Ой, ребята, смотрите, как один листик летит к земле, кружится, кружится и медленно ложится на землю.
-А знаете, почему? (Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно).
Художественное слово:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
- Что это? (Листопад).
Е. Тутнева
-Вот теперь можно и отгадать, что Шуршик нам принес, слушайте внимательно:
Загадка: - Падают с ветки золотые монетки. Что это? (Листья)
(Показать детям листочки, они разные и желтые, и красные).
-Надо нам листочки посчитать, приготовили свои пальчики:
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
-Чтобы букет собрать надо листики достать.
Подвижная игра 1: «Поймай листок».
Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры. Дети пытаются поймать листок "Шуршик", висящий на "веточке", которую держит воспитатель. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра 2: «Листопад».
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! (Действия выполняют по тексту)
Листья осенью летят!
Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые, красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Листья поднимаются, в стороны разлетаются, Разбежались. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад Листья по ветру летят! Вот и ветерок затих. Ветерок остановился.
Медленно листочки опускаются,
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Игра повторяется 2-3 раза.
(Дети оставляют листочки на земле, образуя круг)
Индивидуальные физические упражнения:
Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев (воспитатель показывает, просит повторить 2-3 детей, а затем выполняют по подгруппам:девочки, мальчики и вместе).
Труд в природе:
Собрать букет из осенних листьев.
-Раз, два, три – осенний букет собери!
(Ребята собирают опавшие листья под березой и кленом, показывают свои букеты). Ребята, все просто молодцы.
Свободная деятельность :
Сюжетные игры по желанию детей.
В конце прогулки прощаемся с Шуршиком.