Валентина Александровна Шам
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вишенка».
Тема: «Вот зима! Кругом бело!
Много снега немело!».
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о жизни диких животных зимой;
2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями в живой и неживой природе зимой;
3. Развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе „Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой;
5. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа – зайца в белой шубке, сюрпризные моменты).
2. Наглядный материал (иллюстрации зимнего леса, картины с изображениями диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, зайца).
3. Использование природного материала – снега, воды.
4. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, четверостишья о зиме, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Подбор необходимого иллюстрационного и дидактического материала для проведения занятия.
2. Чтение стихов о зиме.
3. Рассматривание иллюстраций о зимней природе, беседы о диких животных, о том, как они готовятся к зиме, где зимуют.
4. Беседы о снеге, о его свойствах, о том, что снег нельзя есть, почему.
5. Игры со снегом на прогулке.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации зимнего леса, картин с изображениями диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, зайца.
2. Игрушечный заяц в белой шубке.
3. Инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой.
4. Бумажные салфетки.
5. Декорация : Елка в «снегу». Под елкой «сугроб».
Словарная работа: снег, лед, вьюга, мороз, сугроб, зимний лес.
Мотивация: «Что мы знаем о зиме».
Ход занятия.
Дети входят в помещение, где проводится занятие.
Воспитатель: - дети, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и разгадайте о каком она времени года:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно - это бывает только зимой! Почему вы догадались, что эта загадка о зиме?
Ответы детей: Потому что снег, лед, вьюга.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем и покажем нашим гостям, что мы знаем о зиме? Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней?
Ответы детей: Зиму в лесу.
Воспитатель: Почему вы решили, что это лес?
Ответы детей: (Если дети затрудняются с ответом, подсказать, что на картине изображено много деревьев, а в лесу их много).
Воспитатель: Да, ребята зима наступила и в лесу тоже. Посмотрите на картину и скажите, какой лес?
Ответы детей: Лес красивый, снежный, зимний.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, ребята мы видим с вами зимний лес.
Воспитатель: Какой лес? (добиваюсь ответов детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?
Ответы детей: Медведи, волки, лисы, белки, зайцы, ежи.
Воспитатель: Кто знает, как живут звери в лесу зимой?
(ответы детей) – (Если дети затрудняются с ответом, подсказать, что медведи спят в берлоге, ежи спят в ямке пол деревом.
Воспитатель: А как зимуют другие звери, знаете? Волки и лисы бегают по лесу и рыщут себе еду, белки прячутся от мороза и ветра в глубоком дупле, куда она еще осенью запасла орехов, грибов, шишек.
Воспитатель: Ребята, мы забыли еще о маленьком зверьке, которому очень трудно в зимнем лесу живется, а кто это, вы попробуйте отгадать!
Юркий, маленький зверек длинноух и быстроног.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Конечно, дети, это заяц.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что под елкой в сугробе кажется кто-то шевелится. Вместе с детьми подходят к елочке и обнаруживают в сугробе под елкой белого пушистого зайца, трясущегося от холода и страха).
Воспитатель: Милый заинька, что ты здесь делаешь и почему ты так дрожишь?
Зайчик: (говорит воспитатель) Я спал в своей норке. А потом проснулся и хотел погулять. Сразу провалился во что-то белое и пушистое. Что это? И откуда взялось? Вот мне и стало очень страшно и холодно, поэтому я так и дрожу. Вот, ребята смотрите, что это? (подает детям ведерко полное снега).
Дети: Это снег!
Воспитатель: Правильно тебе говорят дети, это снег!
Зайка: Ребята, почему снег появился в лесу?
Дети: Потому что наступила зима, а зимой всегда снег покрывает всю землю : на улице, в лесу, на крышах, везде. Снег покрывает землю, растения и животных и согревает их от морозов.
Зайчик: А еще снег такой красивый, что его очень хочется съесть!
Воспитатель: Ой, заинька, подожди, подожди, спросим у детей, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А вы знаете, почему?
Дети: Он холодный, может заболеть горло, будем кашлять.
Воспитатель: А еще, ребята, снег только, кажется, что он очень чистый и белый, он может быть и грязным. Давайте проверим.
Воспитатель: Заинька, дети не боятся снега и очень любят играть с ним на улице. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. А пока мы играем, ведерко, которое принес зайка поставим вот здесь, а потом посмотрим, что станет со снегом, который лежит в нем.
(воспитатель ставит ведерко со снегом)
А теперь вставайте в кружок со мной.
Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.
Зайчик: Ой, где же снег, здесь только вода.
Воспитатель: Да заинька снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду и мы посмотрим
чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Так почему снег нельзя есть?
Дети: Потому, что может заболеть горло, будет кашель, а еще будет болеть живот, потому, что снег не очень чистый.
Зайчик: Ребята я все понял, снега не надо бояться, с ним можно весело играть. Но его нельзя есть, потому что он холодный и грязный, и от него можно заболеть. Спасибо вам, ребята. А теперь я побежал опять в лес. До свидания!
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и будем играть со снегом. А чего, ребята, мы не будем делать со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы не будем есть снег.