Ольга Литвинова
Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: овладение организацией ручного труда в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля.
ЗАДАЧИ
Обучающая
Познакомить студентов познакомить с
• методикой планирования ручного труда общения детей;
• содержанием и способами организации ручного труда дошкольников;
• особенностями планирования организации ручного труда дошкольников
Публикация «Мастер-класс для студентов колледжа „Ручной труд в детском саду, Поделки из бумаги“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Закрепить требование программы по организации ручного труда в детском саду.
Развивающая
Учить выслушивать товарищей, не перебивать, делать выводы, умозаключения на основе услышанного материала и имеющихся знаний
Воспитательная
Вызвать интерес к данному виду деятельности в работе с детьми, желание организовывать ручной труд с детьми дошкольного возраста.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ноутбук, диапроектор, экран, мольберт.
Выкройки из бумаги. Образцы поделок.
Взаимосвязи с другими МДК
Практическое обучение художественной обработке материалов
Организация продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Ход урока.
1. Организационный момент.
• Постановка цели
• Мотивация
2. Закрепление знаний.
1. Виды труда дошкольников в ДОО и в какой группе появляется
2. Какое значение оказывает ручной труд на развитие ребенка
3. Что важно формировать, осуществляя нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников,
4. Определите основную цель в организации ручного труда с дошкольниками
5. Назовите формы организации ручного труда дошкольников
6. Определить форму организации ручного труда дошкольников
7. Какие два направления можно выделить в работе дошкольников по ручному труду?
8. Какой документ поможет воспитателю определить задачи и содержание при планировании и организации ручного труда дошкольников?
9. В какой образовательной области можно найти цели и задачи по ручному труду с дошкольниками
10. Назовите виды ручного труда старших дошкольников, которые рекомендует организовывать с детьми программа дошкольного образования
11. Назовите технические приемы, которые отрабатываются с детьми старшей и подготовительной группы
3. Изложение нового материала. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
РАБОТА С БУМАГОЙ ГРУППИРУЕТСЯ ПО СЕРИЯМ
старшая группа
• Формировать умение работать с выкройкой
• Формировать умение работать по готовой выкройке (квадрат, разделенный на 9 частей)
• Формировать умение работать по готовой выкройке (прямоугольник, разделенный на 16 частей)
• Формировать умение сгибать лист бумаги в разных направлениях
1. На занятиях ПЕРВОЙ СЕРИИ дети ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ С ВЫКРОЙКОЙ: находить на выкройке основную и дополнительные части игрушки, на основе анализа готовой игрушки раскладывать и наклеивать детали игрушек на выкройке, а затем делать надрезы и склеивать выкройку. Такое обучение детей конструированию способствует развитию у детей пространственных представлений и воображения, умения видеть готовую объемную игрушку в ее плоской выкройке-развертке.
ФОРМИРУЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Линии сгиба дети должны научиться хорошо заглаживать гладилкой (палочкой, неотточенным карандашом и т. п.) и делать это в дальнейшем без напоминания.
ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ Детей учат запоминать последовательность в работе по изготовлению игрушки и кратко рассказывать об основных этапах работы.
2. На занятиях ВТОРОЙ СЕРИИ ДЕТЕЙ ЗНАКОМЯТ С ВЫКРОЙКОЙ-РАЗВЕРТКОЙ этих коробочек, учат понимать значение линии на ней.
ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, приобретенные на занятиях первой серии, точно сгибать бумагу по начерченным линиям делать надрезы точно по линиям сгиба.
3. На занятиях ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ ДЕТЕЙ ЗНАКОМЯТ С ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБОЧКОЙ В ВИДЕ БРУСКА. Дети узнают, что у многих предметов основная часть похожа на коробку, у которой дно прямоугольное. К этому времени дети хорошо различают прямоугольник и квадрат; знают, что у прямоугольника две противоположные стороны одного размера, а две другие — другого, у квадрата все стороны одинаковые.
4. На занятиях ЧЕТВЕРТОЙ СЕРИИ, проводимых главным образом весной, дети УПРАЖНЯЮТСЯ В СКЛАДЫВАНИИ БУМАГИ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ДЕЛАЯ ИГРУШКУ ДЛЯ ИГР НА ВОЗДУХЕ. Это игрушки-забавы, стрела, лодка, буденовка, шлем космонавта, парашют и др.
РАБОТА С БУМАГОЙ ГРУППИРУЕТСЯ ПО СЕРИЯМ
подготовительная к школе группа
• Формировать умение самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы
• Формировать умение делать игрушки из фигур цилиндрической формы
• Формировать умение самостоятельно готовить выкройку фигуры брусковой формы
• Формировать умение делать разметку с помощью шаблона
• Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
• Формировать умение создавать объемные игрушки в технике оригами
1. На занятиях ПЕРВОЙ СЕРИИ детей обучают ИЗ КВАДРАТНОГО ЛИСТА БУМАГИ, ПОДЕЛЕННОГО НА 16 МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТИКОВ, делать выкройку кубической коробочки и фигуры кубической формы, из которых затем дети конструируют разные игрушки, добавляя к ним соответствующие части, детали.
СКЛАДЫВАТЬ КВАДРАТНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ НА 16 МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТИКОВ, ДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ВЫКРОЙКУ КУБИЧЕСКОЙ КОРОБОЧКИ, НАХОДИТЬ НА ВЫКРОЙКЕ ВСЕ СТОРОНЫ И ДНО КОРОБОЧКИ И ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАТЬ УЗОР
Корзиночка Стол и стул Волшебный сундучок Деда Мороза
2. Во ВТОРОЙ СЕРИИ занятий дети учатся делать ИГРУШКИ ИЗ ФИГУР ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Ведерко, Стакан, Фонарик….
4. игрушки-забавы, сделанные им: разнообразных зверушек, кукол, играющих на «музыкальных инструментах» — гитаре, балалайке, гармошке, барабане.
ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• по образцу
• по теме
• по замыслу
При организации и проведении деятельности воспитатель ОРИЕНТИРУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ОПЫТ ДЕТЕЙ.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
• вызов интереса и постановка цели
• обследование
• показ способов выполнения работы
• закрепление последовательности выполнения работы
• ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ
• общие указания
• индивидуальные указания
• АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦУ
• величина (образцы больше детских работ в 1,5—2 раза)
• эстетичность
• вариантность
ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ,
ВНОСИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОСТИ
НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВАРИАНТНЫХ ОБРАЗЦОВ
• обнаружить знакомый способ изготовления
• использовать его в работе
• самостоятельно определить, как приклеить детали к основной части поделки
• продумать оформление поделки, как расположить аппликацию на игрушке и т. п.
основные формы и методы организации АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ те же, что используются на продуктивной деятельности
• ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
• какими способами пользовались дети при создании игрушки
• удачно ли применили способы работы
• удачное проявление инициативы в придумывании оригинальной конструкции
• давать оценку эстетическим качествам поделки
• ВОПРОСЫ ДОЛЖНЫ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ
• в какой степени выполненная работа удовлетворяет задачам, поставленным в начале деятельности
• научить осознавать свои действия и действия товарищей
• подмечать достоинства и недочеты в собственной работе и работе товарищей