Лучший педагог года

Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги»

Ольга Литвинова
Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: овладение организацией ручного труда в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля.

ЗАДАЧИ

Обучающая

Познакомить студентов познакомить с

• методикой планирования ручного труда общения детей;

• содержанием и способами организации ручного труда дошкольников;

• особенностями планирования организации ручного труда дошкольников

Публикация «Мастер-класс для студентов колледжа „Ручной труд в детском саду, Поделки из бумаги“» размещена в разделах

Закрепить требование программы по организации ручного труда в детском саду.

Развивающая

Учить выслушивать товарищей, не перебивать, делать выводы, умозаключения на основе услышанного материала и имеющихся знаний

Воспитательная

Вызвать интерес к данному виду деятельности в работе с детьми, желание организовывать ручной труд с детьми дошкольного возраста.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ноутбук, диапроектор, экран, мольберт.

Выкройки из бумаги. Образцы поделок.

Взаимосвязи с другими МДК

Практическое обучение художественной обработке материалов

Организация продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Ход урока.

1. Организационный момент.

• Постановка цели

• Мотивация

2. Закрепление знаний.

1. Виды труда дошкольников в ДОО и в какой группе появляется

2. Какое значение оказывает ручной труд на развитие ребенка

3. Что важно формировать, осуществляя нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников,

4. Определите основную цель в организации ручного труда с дошкольниками

5. Назовите формы организации ручного труда дошкольников

6. Определить форму организации ручного труда дошкольников

7. Какие два направления можно выделить в работе дошкольников по ручному труду?

8. Какой документ поможет воспитателю определить задачи и содержание при планировании и организации ручного труда дошкольников?

9. В какой образовательной области можно найти цели и задачи по ручному труду с дошкольниками

10. Назовите виды ручного труда старших дошкольников, которые рекомендует организовывать с детьми программа дошкольного образования

11. Назовите технические приемы, которые отрабатываются с детьми старшей и подготовительной группы

3. Изложение нового материала. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

РАБОТА С БУМАГОЙ ГРУППИРУЕТСЯ ПО СЕРИЯМ

старшая группа

• Формировать умение работать с выкройкой

• Формировать умение работать по готовой выкройке (квадрат, разделенный на 9 частей)

• Формировать умение работать по готовой выкройке (прямоугольник, разделенный на 16 частей)

• Формировать умение сгибать лист бумаги в разных направлениях

1. На занятиях ПЕРВОЙ СЕРИИ дети ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ С ВЫКРОЙКОЙ: находить на выкройке основную и дополнительные части игрушки, на основе анализа готовой игрушки раскладывать и наклеивать детали игрушек на выкройке, а затем делать надрезы и склеивать выкройку. Такое обучение детей конструированию способствует развитию у детей пространственных представлений и воображения, умения видеть готовую объемную игрушку в ее плоской выкройке-развертке.

ФОРМИРУЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Линии сгиба дети должны научиться хорошо заглаживать гладилкой (палочкой, неотточенным карандашом и т. п.) и делать это в дальнейшем без напоминания.

ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ Детей учат запоминать последовательность в работе по изготовлению игрушки и кратко рассказывать об основных этапах работы.

2. На занятиях ВТОРОЙ СЕРИИ ДЕТЕЙ ЗНАКОМЯТ С ВЫКРОЙКОЙ-РАЗВЕРТКОЙ этих коробочек, учат понимать значение линии на ней.

ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, приобретенные на занятиях первой серии, точно сгибать бумагу по начерченным линиям делать надрезы точно по линиям сгиба.

3. На занятиях ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ ДЕТЕЙ ЗНАКОМЯТ С ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБОЧКОЙ В ВИДЕ БРУСКА. Дети узнают, что у многих предметов основная часть похожа на коробку, у которой дно прямоугольное. К этому времени дети хорошо различают прямоугольник и квадрат; знают, что у прямоугольника две противоположные стороны одного размера, а две другие — другого, у квадрата все стороны одинаковые.

4. На занятиях ЧЕТВЕРТОЙ СЕРИИ, проводимых главным образом весной, дети УПРАЖНЯЮТСЯ В СКЛАДЫВАНИИ БУМАГИ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ДЕЛАЯ ИГРУШКУ ДЛЯ ИГР НА ВОЗДУХЕ. Это игрушки-забавы, стрела, лодка, буденовка, шлем космонавта, парашют и др.

РАБОТА С БУМАГОЙ ГРУППИРУЕТСЯ ПО СЕРИЯМ

подготовительная к школе группа

• Формировать умение самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы

• Формировать умение делать игрушки из фигур цилиндрической формы

• Формировать умение самостоятельно готовить выкройку фигуры брусковой формы

• Формировать умение делать разметку с помощью шаблона

• Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги

• Формировать умение создавать объемные игрушки в технике оригами

1. На занятиях ПЕРВОЙ СЕРИИ детей обучают ИЗ КВАДРАТНОГО ЛИСТА БУМАГИ, ПОДЕЛЕННОГО НА 16 МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТИКОВ, делать выкройку кубической коробочки и фигуры кубической формы, из которых затем дети конструируют разные игрушки, добавляя к ним соответствующие части, детали.

СКЛАДЫВАТЬ КВАДРАТНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ НА 16 МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТИКОВ, ДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО ВЫКРОЙКУ КУБИЧЕСКОЙ КОРОБОЧКИ, НАХОДИТЬ НА ВЫКРОЙКЕ ВСЕ СТОРОНЫ И ДНО КОРОБОЧКИ И ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАТЬ УЗОР

Корзиночка Стол и стул Волшебный сундучок Деда Мороза

2. Во ВТОРОЙ СЕРИИ занятий дети учатся делать ИГРУШКИ ИЗ ФИГУР ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Ведерко, Стакан, Фонарик….

4. игрушки-забавы, сделанные им: разнообразных зверушек, кукол, играющих на «музыкальных инструментах» — гитаре, балалайке, гармошке, барабане.

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• по образцу

• по теме

• по замыслу

При организации и проведении деятельности воспитатель ОРИЕНТИРУЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ОПЫТ ДЕТЕЙ.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

• вызов интереса и постановка цели

• обследование

• показ способов выполнения работы

• закрепление последовательности выполнения работы

• ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ

• общие указания

• индивидуальные указания

• АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦУ

• величина (образцы больше детских работ в 1,5—2 раза)

• эстетичность

• вариантность

ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ,

ВНОСИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОСТИ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВАРИАНТНЫХ ОБРАЗЦОВ

• обнаружить знакомый способ изготовления

• использовать его в работе

• самостоятельно определить, как приклеить детали к основной части поделки

• продумать оформление поделки, как расположить аппликацию на игрушке и т. п.

основные формы и методы организации АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РАБОТ те же, что используются на продуктивной деятельности

• ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

• какими способами пользовались дети при создании игрушки

• удачно ли применили способы работы

• удачное проявление инициативы в придумывании оригинальной конструкции

• давать оценку эстетическим качествам поделки

• ВОПРОСЫ ДОЛЖНЫ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ

• в какой степени выполненная работа удовлетворяет задачам, поставленным в начале деятельности

• научить осознавать свои действия и действия товарищей

• подмечать достоинства и недочеты в собственной работе и работе товарищей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поделки из бумаги (фотоотчет)Поделки из бумаги (фотоотчет) «Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»Детские работы к новому году. Стенгазета, посвященная.

Детский труд в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №35» ЗАТО г. Фокино (п. Дунай) Педагогический.

Фотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелокФотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелок Московский зоопарк — первый зоопарк в России, открывшийся 12 февраля (по новому стилю) в 1864 году. Зоопарки создаются не только для того,.

Ручной труд для детей 2–3 лет. Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Цыпленок»Ручной труд для детей 2–3 лет. Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Цыпленок» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами интересным способом изготовления игрушек для детей 2-3 лет из обычной бумаги. Нам понадобится:.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Кораблик по морю плывет». Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материалаРучной труд «Кораблик по морю плывет». Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала Для изготовления кораблика вам понадобится: - скорлупа грецкого ореха; - цветная бумага; - зубочистка; - пластилин; - ножницы. 1. Берем.

Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет)Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет) С наступлением весны природа просыпается. В воздухе пахнет свежестью, поют птицы. На территории детского сада находится клумба с первыми.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд. «Весёленькая птичка». Поделка из бумаги гармошкойРучной труд. «Весёленькая птичка». Поделка из бумаги гармошкой Весёлая птичка. Летний период хорошо использовать не только для игр, но и для освоения детьми новых приёмов и техник в ИЗО — деятельности.

Ручной труд в ДОУ “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД