Ирина Ермолова
Конспект открытого просмотра «Физическое развитие» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра с детьми младшей группы
Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.
Задачи:
-Образовательные: Учить бросать и ловить мяч, катать в заданном направлении, закреплять умения и навыки ходьбы в колонне по одному.
- Развивающие : развивать двигательные способности, ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
- Воспитательные: Формировать способность к взаимодействию детей в ходе совместной деятельности.
Оборудование: игрушка медведь, ограничители (4 шт., малые мячи по количеству детей.
Ход
Публикация «Конспект открытого просмотра „Физическое развитие“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
Организационный этап.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Посмотрите-ка, ребята! Кто это здесь такой грустный? (замечаю Мишку)
Дети: - Да это же Мишка. А рядом с ним мячик!
Мотивационно- ориентировочный этап
В. : - Что же произошло с Мишкой, почему он грустный? Надо узнать, ребята?
Д. : - Конечно, надо!
В: - Ну-ка, Мишка, расскажи мне на ушко, почему ты такой грустный?
(подношу Мишку к уху, «слушаю») - Все понятно! Мишка гулял в лесу и встретил Колобка. Хотел с ним поиграть, да только Колобок то этот молчит и катится. Да и как с этим колобком играть Мишка не знает. Вот и грустно теперь ему! Что это за колобок такой, ребята?
Д. : - Это же не колобок! Это просто мячик!
Проблемно- поисковый этап
В. : - Так что теперь нам делать? Как быть с Мишкой и мячиком?
Д. : - Нужно Мишку научить играть с мячиком!
В. : - Поможем Мишке научиться играть с мячиком?
Д. : - Поможем!
Практический этап
В: - Все здоровы? Бегать и играть готовы? В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Садись Мишка, смотри и запоминай!
I часть. Вводная часть. (3 минуты)
Дети строятся в шеренгу.
В. : - Как чирикает воробей?
Д. : - Чик-чирик!
В. : - Когда услышите сигнал «Воробей», нужно остановиться и сказать «Чик-чирик»
(Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. Дети выполняют это упражнение в ходьбе и беге).
В. : - Ребята, а мы с вами ничего не забыли взять?
Д. : - Мячи забыли!
Дети в ходьбе в колонне по одному подходят к корзине и берут по мячу
Воспитатель садит Мишку в центр зала и выстраивает детей в круг.
В. : Ребята, становитесь вокруг Мишки!
II часть. Основная часть (10 минут)
Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1. И. п. : ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (4 раз).
В. : - Мяч легко мы поднимаем, И спокойно опускаем.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (4 раза).
В. : - Ну-ка быстро наклонись и мячом носка коснись.
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза)
В. : -Мячик просится играть -так давайте приседать!
4. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
В. : - Покажем мишке, как мы умеем прыгать
5. Стоя на коленях, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо, и влево. (2раза).
6. Дыхательное упражнение: Мяч в руках перед грудью «Подуем на мяч»
В. : - Молодцы какие! Мишка, тебе нравятся наши упражнения? Переходим к следующим упражнениям!
Основные виды движений.
В. :- В одну шеренгу становись! (На желтые кружочки, друг за другом). Посмотрите, ребята, Мишка сидит напротив вас! По моему сигналу вы катите мячик оттолкнув двумя руками к Мишке, догоняете мяч и возвращаетесь на свой кружок
(Катание мячей в прямом направлении. По сигналу «покатили» катят мячи, оттолкнув их двумя руками, затем бегут за ними и снова прокатывают. Уп-ражнение выполняется фронтально 4 раза)
В. : Молодцы! Правильно выполняли упражнения! Продолжаем! Нужно встать прямо, руки внизу держат мячик и бросаем мяч вверх снизу двумя руками. Кто же выше всех подбросит мяч! Ловите мяч и возвращаетесь на свой кружок
(Бросание мяча вверх, способом снизу-вверх двумя руками. Упражнение выполняется фронтально 4 раза).
В. : Закончили упражнения! Мишка, посмотри какие ребята молодцы! Как старались! (Ходьба по залу, кладут мячи в корзину)
В. : - А сейчас пора играть! Будем мячик догонять!
подвижная игра «Догони мяч»
Задачи:
Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры:
Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты)
В. : - Ребята, посмотрите на Мишку! Какой он стал веселый! Как вы думаете мы помогли Мишке?
Д. : - Помогли! Научили его играть с мячиком!
В. : - А у вас все получалось или нужно еще тренироваться? Если все получалось похлопайте себе, а если не получалось – потопайте! (дети оценивают свою деятельность)
Последующая работа
В. : - Ребята, сегодня мы возьмем мячик на прогулку! Будем еще играть в разные игры.