Кущенко Светлана
Конспект открытого показа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Формировать представление детей о вырезании геометрических и растительных элементов на полоске бумаге, сложенной вдвое.
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). Развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к декоративному искусству. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, эстетический вкус в оформлении аппликации.
Публикация «Конспект открытого показа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: книги, готовые закладки, полоски цветной бумаги, полоски цветного картона, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Предварительная работа: Беседа «Для чего человеку нужна книга»
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная. Беседа.
- В какой бы дом мы ни пришли, в какой бы семье не побывали – везде обязательно можно увидеть книги: в шкафах, на полках, на столе.
- Для чего нужны книги? ( Ответ детей: знакомить со сказкой)
- Как надо обращаться с книгами? ( Предполагаемые ответы детей: нельзя загибать страницы, нельзя рвать книгу, листать нужно аккуратно, смотреть книгу надо сидя за столом, а не на полу).
2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.
- Ребята, хотите послушать стихотворение и отгадать о чем в нем говорится?
Я - подсказка и шпаргалка,
Но учитель только рад.
Если в книжке для порядка
Поселилась я – (закладка)
Я - красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай
Где закладка, там читай! (В. Берестов)
- Для чего нужна закладка? ( Предполагаемый ответ детей: чтобы отметить нужную страницу в книге).
- Закладка - это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Посмотрите, вот такие закладки для учебников покупают школьникам.
Закладка может быть очень простой из обыкновенной полоски бумаги. Но можно сделать и необыкновенную закладку, а ажурную.
- Чем ажурная закладка отличается от обычной ( Ответ детей: она красивее, на ней есть узор).
- Ребята, на ажурной закладке есть сквозные отверстия. Эти отверстия образуют узор.
- Какой узор вы видите на закладках? ( Предполагаемые ответы детей: геометрические фигуры, цветы).
- И растительный, и геометрический узоры были первыми, которыми украсили свои изделия (вазы, горшки и др.) люди. Каждый элемент узора что-либо означал.
- Что мог символизировать круг? Прямая линия? Волнистая линия? ( Предполагаемые ответы детей: солнце, волны, молния).
- Рисуя круг, художник представлял себе яркое теплое солнышко. Волнистая линия напоминала о воде, без которой невозможно существование человека. Зигзагообразная линия изображала молнию.
- Хотите сделать ажурные закладки для наших книг? ( Ответ детей: да, хотим).
Дети присаживаются за столы.
3. Изобразительная деятельность. Аппликация из полосок цветной бумаги.
Техника: вырезание нарисованного узора на сложенной пополам полоске цветной бумаги.
На столах лежат заготовки полосок из цветной бумаги и цветного картона, разные по цвету.
- Выберите полоску цветной бумаги, на которой вы будите рисовать и вырезать узор.
- Сложите полоску вдоль пополам.
- Что надо сделать, для того, чтобы вырезать узор? ( Ответы детей: нарисовать узор).
- Придумываем и рисуем узор на сгибе сложенной полоски.
- Вырезаем получившийся узор, выбираем полоску из цветного картона и приклеиваем получившийся узор.
4. Двигательная. Физминутка «Царь Горох»
Царь Горох любил зарядку,
Начинал он день в присядку.
Головой крутил – вертел,
Никогда он не болел.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
5. Игровая. Игра с правилами «Угадай сказку».
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3. В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
4. Эти три весёлых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
5. Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
6. Результат совместной деятельности.
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
У ребенка развита мелкая моторика.