Ольга Харичкина
Конспект открытого показа организованной учебной деятельности в старшей группе «Витаминная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа организованной учебной деятельности
Старшая группа «В»
Воспитатель: Харичкина. О. А.
Тема: «Витаминная семья». Смарт- цели: Суметь назвать основные полезные продукты питания, и витамины. Используемый материал: Заготовки для рисования, цветные карандаши, иллюстрация фруктов. Пазлы (картинки спортсменов). Билингвальный компонент: витамины- витаминдер, фрукты-жемістер, овощи- к к ністер.
Публикация «Конспект открытого показа организованной учебной деятельности в старшей группе „Витаминная семья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный этап- Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте, салеметсiзде, гудмонин. –Ребята, утром, когда я пришла в детски сад, я увидела, что на столе стоит корзина. Давайте вместе посмотрим, что в ней? Нам пришло письмо, от кого интересно, давайте прочитаем. Дорогие дети! Меня зовут кукла Маша, у меня случилась беда, я собиралась на прогулку, но забыла какое сейчас время года, и что нужно одеть в это время года на улицу? Помогите мне ребята, я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением, кукла Маша. Поможем ребята вспомнить!Скажите, какое время года сейчас у нас?Ответы детей (зима).А почему вы так решили? Ответы детей (на улице холодно, повсюду лежит белый снег).Как нужно одеваться зимой, что нужно надевать? Ответы детей (одеваем, шапки, теплые куртки, сапоги, варежки). Ребята давайте посмотрим на одежду Маши, все ли с ней в порядке (рассматриваютодеждубезпуговиц).Можно ли в такой одежде выходит на улицу зимой? Ответы детей (нет). Почему? (ответы детей,одежда без пуговиц,простудяца, заболеют). Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Зима» Организационно-поисковой этап4. Давайте посмотрим на пуговицы. Какие они?
(круглые, разного цвета, большие и маленькие).
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: - Здравствуйте, с леметсізбе. Воспитатель:- Ребята сегодня к нам в группу пришла кукла Маша Заболейкина.
Маша: - Здравствуйте ребята, с леметсізбе балалар! Дети: - Здравствуйте, с леметсізбе!
Организационно-поисковый этап
Воспитатель: - Маша, ты такая хорошая девочка, только почему-то фамилия у тебя странная - Заболейкина. Маша: - Мне нравится моя фамилия, я очень рада тому, что постоянно болею. Я вот сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра заболею и буду дома одна сидеть. Потом на денёк приду и опять заболею. Воспитатель: - Ой, Маша, что-то непонятное с тобой творится? Правда, ребята! - Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими. Маша: - А мне нравится, а вы любите ребята болеть? (ответы детей) Воспитатель:- Вот видишь? Но иногда бывает так, что дети болеют, хотя и не хотят этого. Надо стараться быть здоровыми! Воспитатель:- Если хочешь быть здоровым, каждый день витамины пей! Маша:- А что это витамины? Воспитатель: Оставайся Маша снами, сегодня мы узнаем, что такое витамины? Маша: - Я останусь с большим удовольствием.
Воспитатель: - А еще для того чтобы мы свами были здоровыми, сильными
необходимо правильно питаться, и есть больше витаминов. Про них мы с вами сегодня и поговорим. Сейчас ребята расскажут тебе Маша, стихотворение автора Н. Давженко «Витамины всем полезны» (дети хором рассказывают стихотворение) Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» Воспитатель: - Перед вами на столах лежат пазлы, из них вы должны собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов иразных болезней. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Качели»
Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения. Покачаться мы хотели, Ловко сели на качели. Подлетаем выше, выше! Достаём до самой крыши. А потом всё ниже, ниже.
И качаться стали тише.
Воспитатель: - Оказывается в некоторых продуктах, живут маленькие вещества, они меньше крупинок сахара, которые мы не можем увидеть. Но самое главное, что в них содержится сила и здоровье для организма. Также как и у вас, у витаминов есть свои имена. Витаминов очень, много, но самые главные из них это витамины группы - А, В, С,D.
Познакомимся с ними поближе. Сейчас я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно и отгадывайте. 1) Рыженькая как лисица. Но, сидит она в темнице. Хвост над грядкой держит ловко. Называется… (Морковка). В морковке содержится витамин, А полезен для зрения, также будут крепкие кости и зубы. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку 2) Краснощёкая, на грядке,
Сварим скоро мы обед
Вкусный борщ и винегрет.
И румяна, и кругла,
Витаминная … (Свекла)
В свекле содержится витамин, В полезен для нервной системы.
3) Этот жёлтый кислый плод.
В странах солнечных растёт.
Много пользы найдёшь в нём,
А, зовётся он (Лимон).
В лимоне содержится витамин, С он, очень полезен в период простуды 4) Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар. В тучке скроется оно, Нам становится темно. (Солнце)
Витамин D, это источник света и радости. Билингвальный компонент: витамины- витаминдер, фрукты-жемістер, овощи- к к ністер. Воспитатель: - Перед началом работы, я предлагаю вам, разметь ваши пальцы. Пальчиковая гимнастика: «Мотор» Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп. Заводи мотор скорей. И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей! Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Воспитатель:- Перед вами на столах лежат рисунка с изображением фруктов. Предлагаю вам нарисовать «живые» витамины, отдельные элементы выполните карандашами. (Нарисовать лицо, ручки, ножки). Рассмотрите ожившие плоды на снимках. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем и разомнемся. Физкульт минутка «Яблоня» Яблоня в моем саду. Гнется тихо на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Всетки вниз и вверх качнула. И вперед их протянула. А как стихнет ветерок. Моя яблонька заснет. (движения выполняются в соответствии с текстом) Итог занятия. (Рассматриваем готовые работы детей.) Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте, побольше, фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение! Воспитатель:- Маша тебе понравилось наше занятие? Маша:- Конечно, понравилось, на этом занятиия узнала для себя много нового и полезного, спасибо вам ребята, благодаря вам, я узнала, что фрукты богаты витаминами, и хочу вас угостить яблоками, которые я росли у меня в саду. Теперь о витаминах я знаю все. Мне пора домой. До свидания ребята, сауболы ыз. Воспитатель:- Спасибо Маша тебе за угощение. Давайте попрощаемся с Машей. Дети: - До свидания, сауболы ыз.
Рефлексивно-корригирующий этап
- Кто сегодня приходил к нам в гости? - Вам понравилась, сегодняшнее занятие? - Чему посвящено было сегодня наше занятие? - Как витамины и спорт влияют на наш организм? - Чему самому главному оно вас научило? В приёмной группы организовали выставку детских рисунков.
Ожидаемый результат: Знать:какаие продукты наиболее полезны и неоходимы человеку для здоровья. Иметь:представлениео связи рациона питания и образа жизни. Уметь:помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно.