Лилия Аскарова
Конспект открытого ООД по ознакомлению окружающей среды в разновозрастной группе «Игры башкирского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народом и культурой Башкирии
Задачи: Познакомить детей с природой, культурой башкирского народа;
• Воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России.
• Развивать внимание, речь, память;
• Создать эмоционально – положительный климат для занятия художественно- речевой деятельностью;
• Создавать дружескую атмосферу в группе;
Публикация «Конспект открытого ООД по ознакомлению окружающей среды в разновозрастной группе „Игры башкирского народа“» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать у детей основы духовно – нравственной культуры народов России.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации).
Материалы: Готовые шаблоны: мусульманские узоры, орнамент, клей, полоска бумаги на каждого ребенка, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём? (В России)
-Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и культурой народа Башкирии.
Воспитатель: Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. .
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? (ответы детей).
Воспитатель: Наша гостья очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый. (дети рассматривают взрослых в башкирских национальных костюмах.
3. Воспитатель: - Давайте вспомним, что же такое фольклор? Какие жанры входят в фольклор? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь.
Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы.
4. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (да). Какие башкирские игры знаете? «Кот и мыши» (Бес й мен н сыс ан, «Уголки (М й ш алыш)», «Волк и заяц» (Б ре мен н уян, «Ак тирэк, кук тирэк», «Иголка и нитка» (Ен мен н еп, “Й шер м яулык”, “Й к алыу”, «Бо о телефон”, “Й шенм к”, “Осто – осто”. Давайте поиграем в игру? (Дети соглашаются).
Подвижная игра "Алтын курай - Золотой курай"
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную; развивать ловкость, быстроту реакции; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: 7 карточек с изображениями деятельности башкир : скотоводство, земледелие, охота, бортничество (пчеловодство, рыболовство, собирательство, шитье. Музыкальное сопровождение – башкирские народные мелодии.
Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. По считалке выбирается первый ведущий.
Считалочка:
Ах, курай, ты мой, курай,
С нами дружно поиграй
Раз два три, ты
Из круга выходи!
Ребенок ведущий выбирает одну из карточек, расположенных в центре круга. Показывает ее детям. Дети должны изобразить действиями то, что показано на лепестке курая. Ведущий выбирает игрока, который справился с заданием лучше всех. Этот ребенок выбирает следующую карточку. Дети должны собрать цветок курая, выполняя задания.
5. Воспитатель: Дети, рассаживаемся на свои стульчики.
Вот как весело мы поиграли. А еще Ляйсан принесла свои национальные блюда и хочет вам их показать (показ картинок).
6. Воспитатель: Еще ребята, Башкортостан славится своим медом.
- А давайте узнаем, чем полезен мёд? (ответы детей)
- Правильно, ребята, он лечебный и целебный, укрепляет иммунитет.
Вот посмотрите, у меня есть вот такой бочонок, который принесла нам Ляйсан. Наши деды хранили в нем мед. (Детям показываю бочонок.)
7. Воспитатель: А еще, ребята, наша гостья принесла нам пазлы – чашкис национальными узоры.
Но чтобы мы их не потеряли, давайте наклеим эти узоры на белый лист бумаги и сохраним себе на память. ( творческая деятельность детей: аппликация)
8. Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились? ( Ответы детей: башкиры) А в какую игру мы играли, кто помнит? ( Ответы детей: Курай) Давайте скажем Ляйсан спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями. До свидания, ребята! (Дети прощаются)