Ишмухаметова Эльмира
Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему : «Наша Родина – Россия».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан; формировать элементарные представления о государственных символах России, Республики Башкортостан; закреплять умение детей составлять целое из частей; уточнить знания детей по русским и башкирским народным сказкам; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей; развивать творчество, интерес к сказкам.
Воспитательные : воспитывать уважение и любовь к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам, патриотические чувства, интерес к фольклору русского и башкирского народа.
Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий с изображением герба России и Республики Башкортостан; беседы о государственных символах; чтение детям русских и башкирских народных сказок.
Материалы и оборудование: картинки флагов и гербов России и Республики Башкортостан; разрезные картинки флагов; картинки сказок; клеенка, клей, салфетка; телевизор; колонка.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель :
Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Воспитатель : Ребята, присаживайтесь.
Основная часть.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : Верно, Россия – самая большая страна на свете. У каждой страны есть главный город – это столица. Ребята, как называется столица России?
Дети: Столица России – Москва.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Москва – самый большой город России. Ребята, а в какой республике мы живём?
Дети: Мы живём в Республике Башкортостан.
Воспитатель : Правильно, ребята, как называется столица нашей республики?
Дети: Столица Республики Башкортостан – Уфа.
Воспитатель : Верно, молодцы, ребята.
Воспитатель : В каждой стране и в каждой республике, есть свои государственные символы. Ребята, какие государственные символы, вы знаете?
Дети: Флаг, герб.
(На мольберте картинки флагов России и Республики Башкортостан).
Воспитатель : Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какие цвета у флага России?
Дети: Цвета флага России – белый, синий, красный.
Воспитатель : Правильно, ребята. Флаг России состоит из трех полос и трех цветов. Ребята, скажите, какие цвета у флага Республики Башкортостан?
Дети: Цвета флага нашей Республики – синий, белый, зеленый и цветок курая.
Воспитатель : Верно, ребята. Флаг Республики Башкортостан состоит из трех полос и трех цветов, на белой полосе изображен цветок курая.
Сюрпризный момент. Стук в дверь – пришла Айгуль с сундучком (под башкирскую музыку).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Айгуль: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Айгуль. Я пришла к вам с просьбой. Помогите, пожалуйста, собрать флаги России и Республики Башкортостан.
Воспитатель : Ребята, поможем Айгуль?
Дети: Да.
Воспитатель : Айгуль, сейчас мы тебе поможем собрать флаги.
(Айгуль достает из сундучка, разрезанные картинки флагов России и Республики Башкортостан в конверте и показывает).
Воспитатель : Ребята, подойдите к столу.
Задание №1. Игра «Собери флаг».
Воспитатель : Ребята, на столе у каждого в тарелочке, разрезанные картинки. Нужно из частей собрать целое и сказать, что у вас получилось?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель : Настя, какой флаг у тебя получился?
Настя: У меня получился флаг России.
Воспитатель : Молодец, правильно. Варя, а у тебя, какой флаг получился?
Варя: У меня получился флаг Республики Башкортостан.
Воспитатель : Верно, молодец.
Айгуль: Ребята, все справились с заданием, молодцы.
Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне (стоят возле доски).
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель : Какие русские народные сказки, вы знаете?
Дети: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка, Лисичка сестричка и Серый волк, Зимовье, Лисичка со скалочкой.
Воспитатель : Верно. Почему их называют русскими народными?
Дети: Потому что их придумал русский народ.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Айгуль: Ребята, в моем сундучке все сказки перемешались. Помогите, их распутать.
Воспитатель : Ребята, поможем Айгуль?
Дети: Да.
(На доске картинки сказок, с перемешанными героями) – открываю доску.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
Дети: Сказки.
Задание №2. Игра «Кто лишний?»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на первую картинку, что это за сказка? Какой герой лишний в этой сказке?
(Дети отвечают).
Воспитатель : А теперь, посмотрите на следующую картинку. Догадались, что за сказка? Картинку героев, какой сказки вы видите? Все согласны?
(Дети отвечают).
Ребята, посмотрите, на последнюю картинку. Как вы думаете, что эта за сказка? Есть ли на этой картинке лишний герой?
(Дети отвечают).
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
Айгуль: И с этим заданием вы справились. Спасибо вам большое.
Воспитатель : Ребята, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Репка».
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(Руки в стороны, руки вверх, руки вниз).
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(Показывают, как тянут).
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(Бег на месте).
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(Виляют «хвостиком»).
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
(Прогнуться назад и показать «коготки»).
Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
(Показывают, как тянут).
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело!
(Прыжки на месте).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Присаживайтесь за столы.
(Дети присаживаются за столы).
Воспитатель : У русского народа очень много сказок. Они учат нас доброте, честности и смелости. У башкирского народа тоже есть народные сказки. С одной из них мы с вами знакомы.
(Показываю слайд на телевизоре).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на иллюстрацию, кто догадался, какая эта сказка?
Дети: Сказка «Медведь и пчёлы».
Воспитатель : Правильно, ребята. Это башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы».
Ребята, назовите героев сказки.
Дети: Медведь, пчелы, человек.
Воспитатель : Верно.
Айгуль: Ребята, у меня есть ещё задание для вас. Помогите, пожалуйста, составить иллюстрацию к этой сказке.
Задание №3. Аппликация «Наклей героя сказки».
Воспитатель : Ребята, перед вами на столах листочки с картинками по сказке, но одного из героев здесь не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает?
Дети: Медведя.
Воспитатель : Правильно. Ребята, поможем Айгуль и дополним иллюстрацию?
Дети: Да.
Воспитатель : Начнем работу. Наклейте, не достающего героя. Работаем аккуратно.
Айгуль: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое за помощь! Вы справились со всеми заданиями, я хочу вас угостить. (Раздает угощение).
Воспитатель : Скажем спасибо Айгуль.
Дети: Спасибо.
Айгуль: А мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель : Ребята, попрощаемся с Айгуль. До свидания! Приходи к нам ещё в гости, мы тебя будем ждать. Вот мы и попрощались с Айгуль, вспомните, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?
Дети: Помогали Айгуль, говорили о флагах России и Республики Башкортостан, собирали флаги, называли русские народные сказки и находили на картинке лишнего героя, говорили о башкирской народной сказке «Медведь и пчёлы», наклеивали медведя на картинке.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы сегодня активно работали. Помогли Айгуль справиться со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено.