Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»

Ишмухаметова Эльмира
Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать

Конспект открытого ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему : «Наша Родина – Россия».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан; формировать элементарные представления о государственных символах России, Республики Башкортостан; закреплять умение детей составлять целое из частей; уточнить знания детей по русским и башкирским народным сказкам; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей; развивать творчество, интерес к сказкам.

Воспитательные : воспитывать уважение и любовь к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам, патриотические чувства, интерес к фольклору русского и башкирского народа.

Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий с изображением герба России и Республики Башкортостан; беседы о государственных символах; чтение детям русских и башкирских народных сказок.

Материалы и оборудование: картинки флагов и гербов России и Республики Башкортостан; разрезные картинки флагов; картинки сказок; клеенка, клей, салфетка; телевизор; колонка.

Ход ООД.

Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель :

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Воспитатель : Ребята, присаживайтесь.

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : Верно, Россия – самая большая страна на свете. У каждой страны есть главный город – это столица. Ребята, как называется столица России?

Дети: Столица России – Москва.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Москва – самый большой город России. Ребята, а в какой республике мы живём?

Дети: Мы живём в Республике Башкортостан.

Воспитатель : Правильно, ребята, как называется столица нашей республики?

Дети: Столица Республики Башкортостан – Уфа.

Воспитатель : Верно, молодцы, ребята.

Воспитатель : В каждой стране и в каждой республике, есть свои государственные символы. Ребята, какие государственные символы, вы знаете?

Дети: Флаг, герб.

(На мольберте картинки флагов России и Республики Башкортостан).

Воспитатель : Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какие цвета у флага России?

Дети: Цвета флага России – белый, синий, красный.

Воспитатель : Правильно, ребята. Флаг России состоит из трех полос и трех цветов. Ребята, скажите, какие цвета у флага Республики Башкортостан?

Дети: Цвета флага нашей Республики – синий, белый, зеленый и цветок курая.

Воспитатель : Верно, ребята. Флаг Республики Башкортостан состоит из трех полос и трех цветов, на белой полосе изображен цветок курая.

Сюрпризный момент. Стук в дверь – пришла Айгуль с сундучком (под башкирскую музыку).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Айгуль: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Айгуль. Я пришла к вам с просьбой. Помогите, пожалуйста, собрать флаги России и Республики Башкортостан.

Воспитатель : Ребята, поможем Айгуль?

Дети: Да.

Воспитатель : Айгуль, сейчас мы тебе поможем собрать флаги.

(Айгуль достает из сундучка, разрезанные картинки флагов России и Республики Башкортостан в конверте и показывает).

Воспитатель : Ребята, подойдите к столу.

Задание №1. Игра «Собери флаг».

Воспитатель : Ребята, на столе у каждого в тарелочке, разрезанные картинки. Нужно из частей собрать целое и сказать, что у вас получилось?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель : Настя, какой флаг у тебя получился?

Настя: У меня получился флаг России.

Воспитатель : Молодец, правильно. Варя, а у тебя, какой флаг получился?

Варя: У меня получился флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель : Верно, молодец.

Айгуль: Ребята, все справились с заданием, молодцы.

Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне (стоят возле доски).

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель : Какие русские народные сказки, вы знаете?

Дети: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка, Лисичка сестричка и Серый волк, Зимовье, Лисичка со скалочкой.

Воспитатель : Верно. Почему их называют русскими народными?

Дети: Потому что их придумал русский народ.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Айгуль: Ребята, в моем сундучке все сказки перемешались. Помогите, их распутать.

Воспитатель : Ребята, поможем Айгуль?

Дети: Да.

(На доске картинки сказок, с перемешанными героями)открываю доску.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?

Дети: Сказки.

Задание №2. Игра «Кто лишний?»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на первую картинку, что это за сказка? Какой герой лишний в этой сказке?

(Дети отвечают).

Воспитатель : А теперь, посмотрите на следующую картинку. Догадались, что за сказка? Картинку героев, какой сказки вы видите? Все согласны?

(Дети отвечают).

Ребята, посмотрите, на последнюю картинку. Как вы думаете, что эта за сказка? Есть ли на этой картинке лишний герой?

(Дети отвечают).

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

Айгуль: И с этим заданием вы справились. Спасибо вам большое.

Воспитатель : Ребята, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Репка».

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(Руки в стороны, руки вверх, руки вниз).

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.

(Показывают, как тянут).

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

(Бег на месте).

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

(Виляют «хвостиком»).

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.

(Прогнуться назад и показать «коготки»).

Помогает дернуть репку, но она засела крепко.

(Показывают, как тянут).

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело!

(Прыжки на месте).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Присаживайтесь за столы.

(Дети присаживаются за столы).

Воспитатель : У русского народа очень много сказок. Они учат нас доброте, честности и смелости. У башкирского народа тоже есть народные сказки. С одной из них мы с вами знакомы.

(Показываю слайд на телевизоре).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на иллюстрацию, кто догадался, какая эта сказка?

Дети: Сказка «Медведь и пчёлы».

Воспитатель : Правильно, ребята. Это башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы».

Ребята, назовите героев сказки.

Дети: Медведь, пчелы, человек.

Воспитатель : Верно.

Айгуль: Ребята, у меня есть ещё задание для вас. Помогите, пожалуйста, составить иллюстрацию к этой сказке.

Задание №3. Аппликация «Наклей героя сказки».

Воспитатель : Ребята, перед вами на столах листочки с картинками по сказке, но одного из героев здесь не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает?

Дети: Медведя.

Воспитатель : Правильно. Ребята, поможем Айгуль и дополним иллюстрацию?

Дети: Да.

Воспитатель : Начнем работу. Наклейте, не достающего героя. Работаем аккуратно.

Айгуль: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое за помощь! Вы справились со всеми заданиями, я хочу вас угостить. (Раздает угощение).

Воспитатель : Скажем спасибо Айгуль.

Дети: Спасибо.

Айгуль: А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель : Ребята, попрощаемся с Айгуль. До свидания! Приходи к нам ещё в гости, мы тебя будем ждать. Вот мы и попрощались с Айгуль, вспомните, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Дети: Помогали Айгуль, говорили о флагах России и Республики Башкортостан, собирали флаги, называли русские народные сказки и находили на картинке лишнего героя, говорили о башкирской народной сказке «Медведь и пчёлы», наклеивали медведя на картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы сегодня активно работали. Помогли Айгуль справиться со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ишмухаметова Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД