Анна Володина
Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка «Колобок» на новый лад»
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Вход под музыку «Ветерок»)
В: Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытой НОД в младшей группе „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В. : Я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвари».
Д. : Раз, два, три сказка дверь нам отвари.
В:- Ой, ребята, какой красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?
Кол: - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?
В. : - Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? - Давайте его проводим.
Ребята, а вы знаете дорогу? Вы знаете, где живут бабушка и дедушка?
Д. : - Нет, не знаем,
В. : но если встретим кого-нибудь, то спросим, пойдёмКолобок с нами.
Встречают Зайца. (Музыка «Маша и медведь»)
В:Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.
Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, рассыпал я свои корзинки. Был я в огороде, собрал овощи, а в саду – фрукты. Нёс полные две корзины, да споткнулся, и всё рассыпал. Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить как было: в одну корзину – фрукты, а в другую – овощи.
В. : - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам дальше идти? Что же делать? - Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Собирайте в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.
Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам (под музыку «Маша и медведь»)
В. : - Готово! Что находится в этой корзине? (Овощи) Назовите их. (Картофель, помидор, огурец, лук, перец, капуста) Почему вы утверждаете, что это овощи? (Потому что всё растёт в огороде) этой корзинке что находится? (Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, персик) Как назвать одним словом всё, что здесьлежит? (Фрукты) Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)
З: - Молодцы, ребята! Как быстро всё собрали! Спасибо! Так какая вам помощь требуется?
Д. : - Покажи нам, Зайчик, где живут бабушка и дедушка. Мы им Колобка ведём.
З: - Я вам дам волшебный клубок, оно укажет вам дорогу.
Д. : - Спасибо!
Дети идут дальше, встречают Волка который размышляет
В. : - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?
В: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.
Волк: - Сейчас я не могу вам помочь, я размышляю. Идите, не мешайте!
В. : - Что же делать? Куда дальше идти?Давайте узнаем, о чем он размышляет и поможем ему, и он нам скажут, куда идти. Волк может мы тебе поможем,а ты нам?
Волк: Думаюкакую одежду носят люди зимой, а какую летом. У нас ведь шерсть. Нам и зимой не холодно, и летом не жарко. А что носят люди, я не знаю. Даже картинки одежды нашёл.
В. : - Ребята, мы можем помочь Волку в таком трудном ситуации? (Можем) Как же вы это сделаете?
Д. : - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.
Дети выполняют задание
В. : - Готово? Теперь надо рассказать Волку, что люди одевают летом, а что зимой. Вот эти картинки с изображением, какой одежды?
Д: Летней
В:Перечислите, что люди одевают летом. Почему мы летом надеваем эту одежду?
Д:Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко.
В: Назовите, эти картинки. Как коротко назвать всю эту одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду?
Д:Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно.
Волк: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я вам дам волшебный мячи они укажет вам дорогу
ВЯ мечомкруги катаю.
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Буд-то я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Дети встречают медведя:
В: Здравствуй Медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?
В: К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги пожалуйста найти дорогу!
М: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно и никто со мной не играет. Давайте поиграем в игру «Отгадайте кто так разговаривает».
МПойдёмте по моим следам я вас провожу.
Дети идут к лисе.
Д. : - Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста.
Лиса: - Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу. Я думаю.
В. : - О чём, Лисичка, ты думаешь?
Лиса: - Недалеко живут дедушка с бабушкой. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью её собирает. Много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем им так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.
В. : - Да, трудная задачка! Что же нам делать,Ребята мы разложим карточки, а Лисичка нам покажет дорогу.
Дети выполняют задание (дидактическая игра «Из чего сделано?»)
В. : - Молодцы, ребята! Теперь расскажите Лисичке, зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? Что делают из пшеницы?
Д: Из молока бабушка делает сыр, масло, творог, йогурт. Дедушка сеет пшеницу из него делают муку, из муки тесто, из теста пекут хлеб и молочное печенье.
Лиса: - Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю. А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, на опушке.
Дети идут к дому. Их встречают бабушку
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уж не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из молока и муки. Угощайтесь, пожалуйста.
Д Спасибо бабушка.
В А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три побывали в сказке мы»
Д «Раз, два, три побывали в сказке мы»
В Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?
Д В сказке «Колобок»! Проводили Колобка к бабушке и дедушке.
В А кого мы встретили в сказке?
Д Мы встретили зайца, волка, медведя и лису, выполнили их задания
В Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»