ирина Жаворонкова
Конспект открытой НОД «Сыщики из «Малинки». В поисках «У» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД «Сыщики из «Малинки». «В поисках «У».
Цель: закрепить знания, представления, умения, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
• развитие речевой и мыслительной деятельности;
• зрительного внимания и восприятия;
• воспитание самостоятельности, активности и инициативности, навыков сотрудничества.
Место проведения: огород на территории детского сада.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой НОД „Сыщики из „Малинки“, В поисках „У“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• Конверт, письмо, «карта», кепки, значки сыщиков из «Малинки», рюкзак, корзина, тканевые мешочки и овощи на каждого ребенка, пила, лопата, ведро, грабли, лейка, тяпка, рыхлитель, галстук, шляпа, картинки с изображением овощей, конверты из-под семян овощей и в прозрачных пакетиках семена тыквы, томата, огурца, фасоли, гороха, конверт с семенами цветов колокольчика, ромашки и т. д. Источник звуковоспроизводства (магнитофон или мобильный телефон, фонограмма «Во саду ли, в огороде», мешки с урожаем картофеля и моркови, ваза с клубникой. Игра: «Вершки и корешки» (изображения овощей и конеплодов, разделенные на две части)
В: Ребята, сегодня придя рано утром в детский сад мне вахтер передал письмо, давайте прочтем его. «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, Я СЛЫШАЛ ПРО ВАШЕ СЫСКНОЕ АГЕНСТВО. У НАС ВЧЕРА СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, У НАС ПРОПАЛ У…» Ничего не понятно. А вчера, какой день недели был? А сегодня? А Завтра?
В: Ребята, а кто мог написать это письмо? Что могло пропасть? Начинается на «У». Назовите слова, начинающиеся на звук «У». Как вы думаете, что могло случиться?
В: К нам обратились за помощью как к сыщикам, давайте все вместе превратимся в сыщиков и расследуем это дел (надеваем кепки и значки).
В: Ребята, что нам будет нужно как сыщикам, чтобы найти пропажу? (улики)
В: Тогда возьмем с собой рюкзак, вот такой, и будем собирать улики, найденные по пути в него. Что еще можно взять с собой? (ответы детей) Мы надеюсь не на долго отправимся в путешествие, не успеем проголодаться. А мы ничего не упустили? Ой, а что это там еще в конверте?
В: Карта. Куда нам следовать согласно этой карте? На огород. Первое задание полянка, а на ней большая корзина (1 ключевое место на карте)
В: Сыщики, каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на «полянке», например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на «полянке»?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и морковью? и т. д.
В: А что это на дне корзины?
Д: Пила?
В: Как вы думаете это может нам помочь в расследовании? Чего нам не хватает? Может улик маловато? Давайте возьмем пилу с собой, положим ее в наш рюкзак, это наша первая улика. Согласны?
В: Куда нам дальше следовать? Что на карте? – «Садовая клубника» (2 ключевое место на карте). Где же садовая клубника?
В: Смотрите около садовой клубники инструменты? Какие инструменты нужны для работы в огороде?
Д: Лопата, ведро, грабли, лейка, тяпка, рыхлитель
В: А какие лишние инструменты?
Д: Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.
В: Давайте вместе изобразим, как нужно пользоваться инструментами (имитируем движения).
В: Следующее задание. Игра: «Вершки и корешки»
В: Молодцы справились и этим заданием. Надо проверить, нет ли здесь улик? Галстук, положим его в рюкзак. (Новая улика)
В: Куда нам дальше следовать? Что на карте - куст малины? (3 ключевое место на карте). Где же куст малины? (На кусте малины закреплена картинки с изображением овощей)
В: Зачем нужны овощи?
Д: Они полезные. В овощах есть витамины.
В: Правильно. Сейчас мы вспомним, какой овощ, какой содержит витамин.
В: Чтобы зрение у нас всегда оставалось хорошим, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв. А где же прячется витамин А.
Д: В моркови.
В: - Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В» :
Д: Редис, помидор, свекла.
В: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин «С». Посмотрим, в каких овощах он находится.
Д: Чеснок.
В: - Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Есть еще овощи, где много витамина «С». Смотрим на картинку и называем
Д: Лук, свекла.
В: Молодцы справились и с этим заданием. Надо проверить, нет ли здесь улик? Шляпа, тоже положим ее в рюкзак. (Новая улика)
В: Куда нам дальше следовать? Что на карте? Куст смородины? (4 ключевое место на карте). Где же куст смородины?
Следующее задание: шуточная игра «Что растет на грядке»
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор.
- Ядовитый мухомор.
- А может утюг.
- Пузатый кабачок.
- Дождевой червячок.
- Круглая редиска.
- Вкусная сосиска.
В: Новое задание- «Определить какому овощу принадлежат семена». (конверты из-под семян и в прозрачных пакетиках семена тыквы, томата, огурца, фасоли, гороха)
В: Еще конверт с семенами? Что же здесь за семена? Это семена колокольчиков, ромашек. (Новая улика) Ну что юные сыщики, вы еще не догадались, какую пропажу мы ищем? Надо подумать, какие улики мы имеем, как они могут быть связаны с нашим заданием.
В: Перед вами по кругу на асфальте лежат овощи. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг овощей по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле овощей. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Д: Да.
В: Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился).
В: Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод).
Д: Молодцы ребята. Теперь каждый поднимет свой овощ и положит в корзину.
В: Куда нам дальше следовать? Что на карте? Машина (5 ключевое место на карте). Где- же машина у нас на территории д/с? Идем к машине находим мешки с урожаем, и сюрприз: ваза с клубникой. Предположение, что могло случиться- шляпа и галстук принадлежат Незнайке, с помощью пилы Незнайка и его друзья собирали и пилили урожай, Незнайка и его друзья написали письмо, у них пропал урожай, решаем, что делать дальше…
На машине закреплены картинки, с изображением способов хранения овощей: холодильник, банка, погреб.
В: Итак, последний вопрос: где хранить урожай овощей?
А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом, вы умеете отвечать полными предложениями. Называете овощ, где и как его можно хранить.
В: Ну что юные сыщики для хранения, куда нам лучше убрать мешки с картошкой и морковью, правильно в погреб, берем ключ от погреба, заносим в овощехранилище)
В: Мы справились с заданием, нашли урожай. Напишем письмо Незнайке и его друзьям.