Марина Лобачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, записывать задачу и читать запись; учить решать логическую задачу на сходство и различие; продолжать учить детей устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот чтобы узнать, какой это герой вы должны отгадать загадку.
2 1 4 3
а м а ш
А как вы думаете из какой сказки Маша к нам пришла? Для этого отгадаем следующую загадку:
4 2 3 1
и у с г
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Правильно это сказка «Гуси – лебеди». Кто мне напомнит начало сказки, что в ней случилось? Спрятала Баба – Яга Иванушку у себя в доме и сказала, что отдаст если Машенька решит все ее математические загадки. А Маша боится, что не справится, вы согласны ей помочь?
Но прежде чем на пуститься в путь давайте проведем математическую разминку:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я?
4. .Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. Что бывает раньше: утро или вечер?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Вот бежит Машенька ищет своего братца. И вот перед ней печка. О чем спросила Машенька печку?
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А печка ответила: “Скажу, только выполни мою просьбу: заселите домики цифрами соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа последующее».
Отлично! И показала печка дорогу Машеньке.
Побежала девочка по этой дорожке и увидела яблоню и спросила: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Реши сначала мои задачи, потом скажу.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один под осиной.
Сколько грибов нашел еж?
Давайте запишем эту задачу. Кто сможет прочитать?
2. На дереве росло 7 груш, 3 груши упало. Сколько груш осталось на дереве?
Физкультминутка:
“Ну, я вижу – вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись,
И конечно улыбнулись,
Раз присели, два присели.
И на место дружно сели».
Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. Что Машенька спросила у речки?
Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
Покажет речка, куда гуси-лебеди полетели, только сначала нужно выполнить следующее задание: посмотрите сколько яблок не хватает.
Молодцы! И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. А Баба – Яга хитрая, она Ванечку спрятала в один из трех домиков, а сама улетела. Нам нужно побыстрее догадаться, где Ванечка пока Баба Яга не вернулась.
Детям показывают плакат с изображенными на нем несколькими домами, один из которых избушка на курьих ножках. Дети выбирают избушку.
Итог занятия.