Татьяна Шабунина
Конспект открытой НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поиграем с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе
Тема: «Поиграем с медвежонком».
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
1. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов;
2. Упражнять в ползание под дугу, не касаясь пола;
3. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату приставным шагом.
Оборудование: кубики по числу детей, массажная дорожка, дуги 3 шт., канат, игрушка – Мишка.
Публикация «Конспект открытой НОД по физической культуре во второй младшей группе „Поиграем с медвежонком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Дети: медвежонок.
Воспитатель: - А давайте с ним поздороваемся. Что надо сказать?
Дети: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Дети, Мишка пришел к нам не просто так. Он хочет быть здоровым, крепким, сильным. Скажите, что для этого надо делать?
Дети: Заниматься физкультурой.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами покажем нашему Мишке, как надо заниматься. А если ему понравиться он с вами поиграет. Вы согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда начинаем.
1 часть. Вводная часть.
Дети встают друг за другом и по очереди проходят по корригирующей доске. Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» - каждый ребенок берет кубик (который находиться ближе к нему, поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводиться бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнение в беге и ходьбе чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки вверх через стороны и передать кубик в другую руку над головой. Опустить руки, кубик внизу, и так последовательно несколько раз подряд.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, положить кубик на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кубик левой рукой, выпрямиться, кубик внизу (4-6раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх; наклониться вперед – вниз и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
4. И. п. – сидя, ноги прямые, кубик в обеих руках перед грудью. Наклониться вперед, руками (с кубиком) достать носочки ног. Вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево (по 2-3 раза).
Основные виды движения.
Вдоль зала с одной стороны воспитатель ставит 3 дуги на определенном расстоянии друг от друга. С другой стороны кладет канат. Дает показ и объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. После дуг надо подойти к канату и пройти по нему приставным шагом, руки на поясе. Спину и голову надо держать прямо. Упражнение выполняется по кругу (2 раза).
Мишка: Ребята, какие вы молодцы. Так хорошо занимались. Что я с вами захотел поиграть. А вы, хотите со мной поиграть.
Дети: - Да, хотим.
Подвижная игра «Не будите медведя».
Цель: учить бегать легко, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одной стороне зала обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другой стороне зала – стоят дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Во время произнесение текста дети идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: «раз – два – три – лови!» Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Игра повторяется.
Мишка: Ребята, мне так с вами понравилось играть. Большое спасибо. Я знаю, что у вас сейчас будет математика. Можно мне с вами отправиться дальше и поучиться чему - то новому?
Дети: - Да.
3 часть. Заключительная часть.
Мишка: Тогда найдите, пожалуйста, конверт, который приготовил для вас.
М/п игра «Горячо - холодно».
Цель: отыскать спрятанный предмет в игровом помещении, ориентируясь на подсказки тех, кто этот предмет спрятал.