МААМ-картинки

«Заколдованные совы». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»

Юлия Семенова
«Заколдованные совы». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок «Заколдованные совы»

Рада видеть вас ребята! Хочу вам прочитать известное стихотворения про добрые слова!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

_Кузнецу врачу ткачу

С добрым утром! - я кричу.

-Добрый день! – Кричу я вслед

Всем идущим на обед

Добрый вечер! – так встречали

Всех домой пришедших к чаю.

Ну а я вам говорю:

-Здравствуйте ребята!

(отв. детей)

Звук совы

Темочки:

Ребята, ой, а кто это зовет нас? Угадайте по звуку (ответы детей)

Смотрите, а вот и сами совы! А где живут совы? Правильно, в лесу!

Значит нам надо освободить их!Ну а вы ребята должны будете им помочь! И поможет нам в этом, что? -Музыка, правильно! Эти хищные птицы имею тонкий слух! Нам нужно постараться!

Ну а чтоб скорее к ним добраться, предлагаю нам размяться! Давайте представим что нам придется пройти по лесам, болотам и полям!

Я хочу, чтоб вы услышили как меняется музыка и поменяли движения сами!

Звучит марш 1, дети маршируют, со сменой музыки крадуться (как гномы)

Звучит марш 2, дети маршируют, со сменой музыки летят как птицы

А теперь представьте что мы пробираемся через узкие скалы

Музыка приставной шаг и боковой галоп

А теперь представим что нам нужно очень высоко прыгать

Музыка подскоки

Ребята, а в лесу на полях т болтах, нам могут повстречаться разные птицы и животные!

Я предлагаю вам инсценировать одну песенку, и возможно эти птички и животные помогут нам скорее освободить совушек)

Музыка Долговязый журавель

Вот теперь мы оказались рядом с нашими совами, давайте же посмотрим, может совы нам подсказки какие-то приготовили? (ритмический рисунок на доске)

Ребята, а как вы думаете, что нам помогает правильно двигаться под музыку и правильно и четко петь? -Правильно, ритм!

Давайте вспомним с вами потешку и разделемся на2 команды, а почему совы стали в порядке то маленькие то большие, для чего? Чтоб показать нам ритмическую формулу!

Большая сова называет _ Та, а маленькая – Ти, давайте прохлопаем

Аты баты

«Аты-баты- шли солдаты,

Аты-баты, на базар!

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

Комар

А теперь, я предлагаю вам размять наши пальчики:

«Паук»

У тебя скажи паук, сколько ног и сколько рук,

Отвечай-ка паучек6 сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки!

Если попадуться мухи, лапы цапнут их как руки!

Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наш музыкальный путь! Я предлагаю вам попеть и начать с чего-нибудь знакомого, наши ручки нам помогут показывать движение мелодии, нотки движутся либо вверх либо вниз!

Мышка

А теперь давайте ребята споем с вами нашу новую песню! Какое сейчас время года весна, правильно (Весна) Я прочитаю вам стихотворение:

Как из нашего окна

Чья то песенка слышна!

Целый день – тень тень тень

Паспевать скворцу не лень.

В этой славной чудо песне

Строчка только лишь одна.

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты весна и нас послушай

Наша песенка не хуже!

Идет весна!

Весной у нас тает и лед и бегут - ручейки

Сыграть на металлофоне Ручеек:

Вот с высокой горки ручеек сбегает,

Маленькую лодку ветер подгоняет!

А теперь, кто сможет сам сыграть?

А теперь ребята стихотворения загадка:

Встретил утро воробей, звонкой песенкой веселой!

Пел один он, значит,- соло

Вместе с ним запел сосед,

И составился – дуэт!

Подлетела к ним игриво

Воробьиха, вот и – трио.

Ребята, а как называется человек который пишет музыку (Композитор)

Слушание «Песня жаворонка» (показать изображение жаворонка)

Ребята, а кто мне ответит как называется это произведение? Какие у вас впечатления? Какой характер у музыки?

Песня жаворонка» – светлая, ясная, словно звенящая, музыка передаёт ощущение пробуждающейся весенней природы. Для нас с вами жаворонок – это птичка над полем, а для композитора – это символ полёта его фантазии, вдохновения. А кто же композитор?

«Песня жаворонка» как бы пронизана «птичьим пением». Написана в №ех частной форме (период, середина-развитие; реприза – заключение)

основным являются триоли, а также цепочках звонких форшлагов (это музыкальные украшения, изображающих весёлое щебетание птички. Мотивы с триолями, постоянно уходящие в верхний регистр и правдоподобно имитирующие пение жаворонка.

Вы такие молодца, предлагаю немножко попеть и потанцевать!

Игра замри

Игра роботы и звездочки

Сначала музыка звучит четко, ритмично, резко (роботы)

а потом мелодично, нежно и плавно (звездочки)

музыка для каждого становится всегда короче, поэтому нужно вслушиваться и успевать

(Пока играют подготовить подарки)

Ребята, смотрите, мы расколдовали наших совушек, и каждому достанется по совенку)

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованные совы». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованные совы». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 2351246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД