Юлия Семенова
«Заколдованные совы». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок «Заколдованные совы»
Рада видеть вас ребята! Хочу вам прочитать известное стихотворения про добрые слова!
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
_Кузнецу врачу ткачу
С добрым утром! - я кричу.
-Добрый день! – Кричу я вслед
Всем идущим на обед
Добрый вечер! – так встречали
Всех домой пришедших к чаю.
Ну а я вам говорю:
-Здравствуйте ребята!
(отв. детей)
Звук совы
Публикация «„Заколдованные совы“, Конспект открытого музыкального занятия по программе „Ладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ребята, ой, а кто это зовет нас? Угадайте по звуку (ответы детей)
Смотрите, а вот и сами совы! А где живут совы? Правильно, в лесу!
Значит нам надо освободить их!Ну а вы ребята должны будете им помочь! И поможет нам в этом, что? -Музыка, правильно! Эти хищные птицы имею тонкий слух! Нам нужно постараться!
Ну а чтоб скорее к ним добраться, предлагаю нам размяться! Давайте представим что нам придется пройти по лесам, болотам и полям!
Я хочу, чтоб вы услышили как меняется музыка и поменяли движения сами!
Звучит марш 1, дети маршируют, со сменой музыки крадуться (как гномы)
Звучит марш 2, дети маршируют, со сменой музыки летят как птицы
А теперь представьте что мы пробираемся через узкие скалы
Музыка приставной шаг и боковой галоп
А теперь представим что нам нужно очень высоко прыгать
Музыка подскоки
Ребята, а в лесу на полях т болтах, нам могут повстречаться разные птицы и животные!
Я предлагаю вам инсценировать одну песенку, и возможно эти птички и животные помогут нам скорее освободить совушек)
Музыка Долговязый журавель
Вот теперь мы оказались рядом с нашими совами, давайте же посмотрим, может совы нам подсказки какие-то приготовили? (ритмический рисунок на доске)
Ребята, а как вы думаете, что нам помогает правильно двигаться под музыку и правильно и четко петь? -Правильно, ритм!
Давайте вспомним с вами потешку и разделемся на2 команды, а почему совы стали в порядке то маленькие то большие, для чего? Чтоб показать нам ритмическую формулу!
Большая сова называет _ Та, а маленькая – Ти, давайте прохлопаем
Аты баты
«Аты-баты- шли солдаты,
Аты-баты, на базар!
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар!
Комар
А теперь, я предлагаю вам размять наши пальчики:
«Паук»
У тебя скажи паук, сколько ног и сколько рук,
Отвечай-ка паучек6 сколько рук и сколько ног?
Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки!
Если попадуться мухи, лапы цапнут их как руки!
Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наш музыкальный путь! Я предлагаю вам попеть и начать с чего-нибудь знакомого, наши ручки нам помогут показывать движение мелодии, нотки движутся либо вверх либо вниз!
Мышка
А теперь давайте ребята споем с вами нашу новую песню! Какое сейчас время года весна, правильно (Весна) Я прочитаю вам стихотворение:
Как из нашего окна
Чья то песенка слышна!
Целый день – тень тень тень
Паспевать скворцу не лень.
В этой славной чудо песне
Строчка только лишь одна.
До чего же жизнь чудесна!
Песню слушает весна.
Ты весна и нас послушай
Наша песенка не хуже!
Идет весна!
Весной у нас тает и лед и бегут - ручейки
Сыграть на металлофоне Ручеек:
Вот с высокой горки ручеек сбегает,
Маленькую лодку ветер подгоняет!
А теперь, кто сможет сам сыграть?
А теперь ребята стихотворения загадка:
Встретил утро воробей, звонкой песенкой веселой!
Пел один он, значит,- соло
Вместе с ним запел сосед,
И составился – дуэт!
Подлетела к ним игриво
Воробьиха, вот и – трио.
Ребята, а как называется человек который пишет музыку (Композитор)
Слушание «Песня жаворонка» (показать изображение жаворонка)
Ребята, а кто мне ответит как называется это произведение? Какие у вас впечатления? Какой характер у музыки?
Песня жаворонка» – светлая, ясная, словно звенящая, музыка передаёт ощущение пробуждающейся весенней природы. Для нас с вами жаворонок – это птичка над полем, а для композитора – это символ полёта его фантазии, вдохновения. А кто же композитор?
«Песня жаворонка» как бы пронизана «птичьим пением». Написана в №ех частной форме (период, середина-развитие; реприза – заключение)
основным являются триоли, а также цепочках звонких форшлагов (это музыкальные украшения, изображающих весёлое щебетание птички. Мотивы с триолями, постоянно уходящие в верхний регистр и правдоподобно имитирующие пение жаворонка.
Вы такие молодца, предлагаю немножко попеть и потанцевать!
Игра замри
Игра роботы и звездочки
Сначала музыка звучит четко, ритмично, резко (роботы)
а потом мелодично, нежно и плавно (звездочки)
музыка для каждого становится всегда короче, поэтому нужно вслушиваться и успевать
(Пока играют подготовить подарки)
Ребята, смотрите, мы расколдовали наших совушек, и каждому достанется по совенку)