МААМ-картинки

«Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе

Аметова Евгения Анатольевна
«Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального округа Республики Карелия

Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Подготовила: музыкальный руководитель Аметова Евгения Анатольевна

Цель: Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

учить реагировать на смену характера музыкального произведения;

слышать двухчастную форму произведения;

формировать двигательные умения в танцах, музыкально-ритмических движениях;

формировать певческий навык;

расширять кругозор детей о зимнем времени года.

Развивающие:

Развивать музыкальные и творческие способности;

Развивать у детей внимание, наблюдательность;

Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Способствовать развитию речи детей;

Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением зимнего пейзажа, снежки, музыкальные инструменты (бубенцы, деревянные ложки, игрушки (Снеговик, Заяц, Лиса, Медведь, снежинка, пианино, музыкальный центр.

Методы и приемы, используемые на музыкальном занятии:

Наглядный метод: рассматривание картинок.

Словесный метод: рассказ, беседа о зимнем времени года.

Практический метод: Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Игровой метод: Игра в снежки, коммуникативная игра «Саночки», отгадывание музыкальных загадок, передача образов животных.

Приемы: дыхательная гимнастика; музыкальный руководитель выразительно озвучивал игрушки; использовал сюрпризный момент в конце занятия.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку заходят в зал и встают на одной линии.

Детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова вас видеть в нашем музыкальном зале! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они хотят посмотреть, как мы весело играем, танцуем и поем! Давайте поздороваемся с ними ласковым голосом!

Дети здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель предлагает детям показать музыкальное приветствие.

Песня «Здравствуйте, ладошки» на мелодию Железновых.

После песенки звучит веселая мелодия и музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что кто-то спешит к ним в гости. Музыкальный руководитель выкатывает санки, на которых сидит игрушечный Снеговичок. (Музыкальный руководитель озвучивает Снеговика)

Снеговик: Здравсвтуйте, ребята!

Я веселый Снеговик,

И не мал, и не велик!

Люблю песни петь, плясать.

В игры зимние играть!

Музыкальный руководитель: И правда, Снеговичок, наступила Зима и можно играть в зимние игры.

Снеговик: Ребята, посмотрите, на чем я к вам приехал? (дети отвечают)

Да, на саночках! Я вам предлагаю прогуляться и прокатиться на саночках.

Поедем? (дети отвечают) Тогда вставайте парами!

Коммуникативная игра «Саночки». О. Л. Киенко (запись)

Музыкальный руководитель: Ехали, мы, ехали. И в зимний лес приехали! Давайте прогуляемся и полюбуемся красотой зимнего леса! Дети идут за Снеговичком и присаживаются на стульчики. Посмотрите, как здесь красиво… Дети разглядывают картинку зимнего леса, а муз. рук. рассказывает о зимушке-зиме. Вдруг, с неба упала маленькая снежинка. Музыкальный руководитель предлагает ребятам на нее подуть и посмотреть, как она летает. Музыкальный руководитель показывает детям как правильно нужно делать вдох и выдох. И все поочередно дуют на снежинку. Дыхательная гимнастика. «Дуем на снежинку»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, то в лесу выпало очень много снега. И спрашивает у ребят, желают ли они послушать песенку о зиме.

Педагог исполняет песню «Снег-снежок». Муз. и сл. Л. Б. Веселовой. (или любую песенку о зиме)

Дети слушают. После исполнения музыкальный руководитель спрашивает у детей какая эта песенка грустная или веселая, интонационно отображая настроение этих понятий. Затем педагог просит ребят спеть эту песенку вместе с ним, и порадовать Снеговичка. Ребята поют песенку.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что кто-то идет по лесу. (играет мелодию, подходящую для медведя) и спрашивает кто может идти из зверей под такую тяжелую, медленную музыку.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушечного мишку и хвалит детей за то, что они отгадали. Музыкальный руководитель просит ребят показать, как мишенька ревет (низким голосом) Затем загадывает ребятам еще одну загадку про зайку. Когда дети отгадали педагог показывает игрушечного зайчика и говорит, что заинька замерз. Предлагает помочь зайчику согреться и поплясать с ним. Малыши выходят в зал и встают в рассыпную. Дети все превращаются в зайчиков и пляшут. Муз. рук. предупреждает, что если вдруг появиться лисичка и захочет поймать зайчиков, то нужно убегать и прятаться в домике (это стульчики)

Пляска зайчиков О. Л. Киенко (запись)

Вонце пляске появляется лисичка (игрушка в руках музыкального руководителя) Зайчики убегают на в свои домики (на стульчики). Музыкальный руководитель хвалит детей, за то, что вес убежали от лисы и помогли заиньке согреться. Музыкальный руководитель переключает внимание детей. И просит посмотреть что лежит у них под стульчиками. Дети находят музыкальные бубенцы. Педагог говорит детям название этого музыкального инструмента и просит повторить за ним. Дети повторяют. Педагог рассказывает, что это мишенька хочет поиграть с ребятами. У ребят бубенцы, а что у мишеньки? (педагог берет медведя, у которого в лапах деревянные ложки) Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем с Мишенькой. Вы будете играть на бубенцах, когда зазвучит быстрая музыка. А затем зазвучит медленная музыка для мишеньки.

Оркестр. Музыкальное сопровождение-диск «Ладушки» для младшей группы (двухчастное произведение)

Музыкальный руководитель хвалит детей и объясняет, что мишеньке пора идти в свою зимнюю берлогу. И что, в ней он проспит до весны. Музыкальный руководитель замечает корзинку со снежками.

Музыкальный руководитель: Ребятки, пока мы играли с мишкой, снеговичок слепил много снежков. Хотите поиграть? (высыпает из корзины снежки и говорит) «Раз, два, три! Снежок лови!» Игра в снежки (любая веселая мелодия)

Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель замечает маленькую елочку.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какая маленькая елочка. Зимушка- зима еще не успела укутать ее снегом от мороза. Давайте поможем елочке. Берите снежки и кладите под елочку. Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель находит под елочкой маленький сундучок. И предлагает заглянуть в него. Внутри оказывается открытка от Деда Мороза и его внучки Снегурочки. В ней Дед Мороз хвалит ребят и рассказывает, что собирается прийти к ребятам на праздник. Называется он – новый год! И что, обязательно принесет для ребят подарки. А пока дарит чудесные раскраски со снеговичками. И эту елочку!

Музыкальный руководитель: Ребята, мы замечательно прогулялись! Но я думаю нам пора возвращаться в детский сад и начать подготовку к новому году. Согласны? Ой, здесь еще колокольчик. Дедушка Мороз дает нам этот волшебный колокольчик. Надо в него позвенеть и мы сразу окажемся в детском саду. Давайте попрощаемся со снеговичком. (До свидания! До новых встреч)

Музыкальный руководитель: А теперь закрываем глазки. (Раздается звон колокольчика.) Открываем глазки! Вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилась наша прогулка! (дети отвечают)

Замечательно! А сейчас вам пора возвращаться в свою группу. Я вас буду ждать, и когда вы придете, мы заведем веселый хоровод вокруг нашей елочке. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания!

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аметова Евгения Анатольевна (УИ 2456391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД