Наталья Кочкина
«День рождения». Конспект открытого музыкального тематического занятия (НОД) для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального тематического занятия (НОД)
«День рождения»
(для детей первой младшей группы)
Составитель:
Музыкальный руководитель МАДОУ № 35
Г. Сыктывкара
Наталья Николаевна Кочкина
Публикация «„День рождения“, Конспект открытого музыкального тематического занятия (НОД) для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представление об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально – творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть погремушкой под текст песни.
Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.
Музыкальный репертуар: «Здравствуйте» М. Картушиной (упражнение – приветствие); «День рождения Пушка» (коммуникативная игра); образные движения под музыку (зайчик, медведь, лисичка); «Котик» (песня) муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; фонограмма песни «Просто день рождения» муз. А. Олейниковой, сл. Н. Ивановой; пляска «Погремушки» А. Чугайкина / mus.mp3sort.biz /
Оборудование: украшение настенного панно (на выбор музыкального руководителя: шары, цветы и т. д.); детский столик накрытый праздничной скатертью (чашки с блюдцами, блюдо с праздничными сладостями – макеты, ваза с цветами и т. д. , стульчики у стола, блюдце со сметаной, тарелочка с сосиськами – макеты»; «сахарная косточка» подарок для Пушка; мягкие игрушки – собака, заяц, медведь, кот, лиса; погремушки.
Ход занятия:
Звучит отрывок фонограммы песни «День рождения». Дети заходят в зал.
Организационный момент:
Музыкальный руководитель: Сегодня нас дети пригласили на день рождения. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Игра – приветствие М. Картушиной "Здравствуйте, ладошки"
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).
- Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх (движения те – же).
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами).
- Здравствуйте зубки (три раза стучим зубами).
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).
Привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей).
Музыкальный руководитель: День рождения сегодня вот у этого милого щенка (сажает игрушку в центр круга). А зовут его ласково – Пушок. Так мама его назвала. Давайте, поговорим с ним.
Коммуникативная игра «День рождения Пушка».
Стоим в кругу.
- Я пушистенький щенок
- И зовут меня Пушок (виляем хвостиком)
- Я хороший (гладим себя по голове)
- Не проказник (грозим пальчиком вправо, влево)
- У меня сегодня (обе ладоши прижаты к груди)
- Праздник! (подпрыгнуть вверх и поднять руки)
- День рожденья у меня! (хлопки над головой)
- Приходите все, друзья! (манит к себе)
(Звучит музыкальный фрагмент на усмотрение м. р. «прыгает зайчик», воспитатель показывает зайчика – игрушку, затем сажает его к праздничному столу)
- Вот зайчишка прискакал (дети под музыку прыгают как зайчики – образное движение)
- Очень весело сказал,
- Тебе морковку подарю (руки соединить в замок, вытянуть перед собой)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Звучит музыкальный фрагмент в низких регистрах, на усмотрение м. р. «идёт медведь», воспитатель показывает медведя – игрушку, затем сажает его к праздничному столу).
- Вот медведь идёт, (дети изображают походку медведя – образное движение)
- Громким голосом ревёт,
- Тебе мёду подарю, (показывает руками бочонок)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Звучит музыкальный фрагмент на усмотрение м. р. «бежит лисичка», воспитатель показывает лисичку – игрушку).
- Вот лисичка идёт (дети вместе с воспитателем изображают походку лисы – образное движение)
- Хитрым голосом поёт,
- Тебе рыбку подарю (соединить ладони, волнообразные движения – рыбка плавает)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Воспитатель берёт в руки собачку – игрушку и вместе с детьми благодарит зверят за подарки)
- Спасибо всем! (ладонь на грудь)
- Благодарю! (другая ладонь на грудь)
- Я вас тоже всех люблю! (развести руки в стороны).
Музыкальный руководитель: Как много собралось гостей на День рождения. Наверное, ещё гости придут. Я, кажется, слышу чьи – то шаги (стук в дверь).
Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю (выносит котика – игрушку). Так и есть, ещё один гость. Проходите, проходите. Мы и наш Пушок, тебе котик, очень рады и даже песенку про тебя знаем, давайте споём.
(Воспитатель выставляет столик с муляжами – блюдце со «сметаной», тарелка с сосисками).
Песня «Котик» муз. Л. Чадовой, сл. Н. Лукониной
1.Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска!
Не маши ты лапкой,
Деток не царапай.
2.Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска!
Будем мы друзьями,
Потанцуй – ка, с нами!
Музыкальный руководитель: Какой заботливый и гостеприимный наш именинник Пушок, угостил и котика, и гостей.
Гости просят вас детишки.
И девчонки и мальчишки,
Погремушки в руки взять,
Дружно, весело сплясать.
«Пляска с погремушками» А. Чугайкина
1.Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши! (дети ритмично встряхивают погремушками на уровне плеч)
2. Погремушки вверх пошли (поднимают погремушки вверх)
Выше, выше, малыши.
Погремушки деткам дали, (продолжают энергично встряхивать наверху)
Погремушки хороши!
3. Где же, где же погремушки? (спрятали погремушки, продолжая ритмично двигать плечами вперёд – назад)
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки (показывают погремушки ритмично ими встряхивая перед собой)
Погремушки хороши!
4. Сели, сели. Постучали (садятся и ритмично стучат погремушкой по полу)
Погремушкой малыши,
Постучали. Поиграли
Погремушки хороши!
5. Побежали с погремушкой (побежали по кругу)
Друг за другом, малыши,
Догоните наших деток, (воспитатель догоняет детей)
Наши детки хороши!
Музыкальный руководитель:
Ай, детишки, хороши,
Танцевали от души,
Погремушечки несите
И в корзиночку кладите.
Какой весёлый День рождения у Пушка получился. Спасибо тебе за приглашение, Пушок! А это тебе от нас подарок, Пушок! (дарят игрушку в виде сахарной косточки. Пушок благодарит детей).
Музыкальный руководитель: Дети пели, танцевали
Веселиться не устали?
Очень жаль, но к сожалению
Раз в году бывает День рождения!
Ну а от Пушка вам детки
Очень вкусные конфетки!
(Воспитатель вместе с Пушком раздают конфеты. Прощаются и под фонограмму песни «Просто день рождения» муз. А. Олейниковой, сл. Н. Ивановой уходят из зала).