Ирина Гаврюшина
Конспект открытого музыкально-театрализованного развлечения для подготовительной группы «Сон в новогоднюю ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать интегративному личному качеству детей; развивать определённые умения и навыки через музыкальную театрализованную деятельность, творческие способности.
Задачи:
-накапливать опыт, формировать богатство впечатлений;
-воспитывать эстетические чувства, проявлять эмоциональную отзывчивость;
-развивать творческое воображение;
-побуждать выражать свои музыкально-театрализованные впечатления в творческой деятельности;
Публикация «Конспект открытого музыкально-театрализованного развлечения для подготовительной группы „Сон в новогоднюю ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-развивать музыкальное мышление;
-побуждать «выводить» знакомые детям слова и рифмы из пассивного словаря в активный совместно с педагогом, через методику К. Орфа: (музыку, речь, движение).
Ход развлечения:
Зал празднично украшен, в углу зала стоит красавица ёлка.
1. Звучит песня: «Новогоднее сегодня настроение», в исполнении Даши Ткачук (фонограмма).
Дети, в карнавальных уборах, весело заходят в зал друг за другом, поют, окружая ёлку.
1 куплет песни:
Новогоднее сегодня настроение,
Нам зима читает вслух стихотворение.
Народился Новый год, запустился стрелок ход,
Мы живём с тобой века и мгновения.
Припев:
Новый год, Новый год,
По сугробам идёт!
Песню старых часов
Он по свету несёт.
Пусть удача найдёт
Тех, кто верит и ждёт,
Вот так чудо-чудес
Новый год!
2. Куплет песни:
А секунды тают лёгкими снежинками
И смеётся время детскими ужимками.
Но попробуй догони, впереди я, впереди-
Ты поймай его хоть раз на мгновение.
Припев: Проигрыш. (Всевозможные движения, по замыслу музыкального руководителя)
В конце песни дети идут на стульчики, держась за руки.
Музыкальный руководитель :
2. Дорогие дети, дорогие взрослые-
С наступившим вас Новым годом!
Сегодня я расскажу вам удивительную сказку, которая произошла с одним милым мальчиком под Новый год.
Как и все ребятишки, он ждал на Новый год Деда Мороза, и конечно же сказочного подарка от него.
В доме пахло свежей ёлкой, на ней весело мигали разноцветные огоньки. На столе стоял праздничный пирог, вкусно пахло конфетами и ароматными мандаринами. Всё было готово к празднику, оставалось только ждать, но время тянулось так медленно. Чтобы не скучать он вспомнил стихотворение, которое он выучил вместе с мамой
Мальчик:
Скоро, скоро Новый год.
Что он детям принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые,
Разноцветные шары,
Смех весёлой детворы.
Горы снега за окном,
Поздравления в каждый дом.
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек!
Музыкальный руководитель :
«Скорей бы наступил Новый год»,- подумал мальчик, но в ответ он услышал монотонный стук большого будильника, стоявшего на столе: «Тик-так, тик-так, тик-так».
(детям раздаются деревянные палочки-молоточки)
3. Выполняется музыкальная потешка «Часы» музыка Я. Мядыня, стихи Н. Матвеевой
1. Было тихо, очень тихо-ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал на моём столе.
Тики, тики, тики-тики,
Тик-так, тик-так.
Было тихо, очень тихо-
Тихий, тихий час.
Лишь будильник робко тикал,
Мышь в углу скреблась.
2. Тики- тики, тики- тики,
Тик-так, тик-так.
Было тихо, очень тихо-
Дрёма без забот,
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась, сверчок пиликал,
Да мурлыкал кот.
Тик-так, тик-так.
Было тихо, очень тихо-тихий час теней.
Ты причудливый их танец рассмотреть успей.
Тики- тики, тики-тики,
Тик-так, тик-так.
(дети кладут палочки под стульчик)
Музыкальный руководитель :
Наш герой незаметно уснул под монотонный стук часов и приснился
ему необыкновенный волшебный сон. Конечно же, он увидел зимний новогодний бал, красавицу-ёлку и много весёлых ребятишек, которые веселились и плясали у новогодней ёлки.
4. Парный танец «Танец жуков», музыка Сергея и Екатерины Железновых
(после танца дети перестраиваются в круг)
Музыкальный руководитель :
Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказка у ворот-
Ждёт здесь встречи с вами!
Дети, а ведь мы попали в зимнюю сказку!
А в сказке всё возможно: можно даже прокатиться на лошадке по накатанной снежной дорожке.
Запрягайте лошадку, поехали! (дети берутся двумя руками за воображаемый поводок, проговаривая внятно слова, выполняя движения по тексту)
5. Логоритмическая игра «Зимнее рондо» (по методике К. Орфа)
/ / / /
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
(пружинят ногами)
/ / / /
Скок-скок, скок.
Скок-скок, скок.
(подпрыгивают на месте на последнем слове)
/ / / /
Санки скрипят:
/ / / /
Скрип-скрип, скрип.
Бубенчики звенят:
Дили - дили, дили.
Дятел стучит:
Тук, тук, тук.
Вьюга свистит:
Ш-ш-ш-ш.
Белка на ёлке
Орешки всё грызё т:
(Щёлканье языком)
Рыжая лисичка
Зайчишек стережёт.
(показывают ушки).
Холод, холод, стужа, стужа.
(стучим по плечам)
Снег пушистый кружит, кружит.
(выполняют круговые движения руками)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали:
С горки «ух!» В ямку «бух!»
Приехали!
(шлёпают ладошками по бёдрам)
Музыкальный руководитель :
Как холодно зимой, особенно в зимнем лесу. Я предлагаю вам согреться, чтобы не замёрзнуть!
6. Музыкальная игра с движением «А на улице мороз!» (фонограмма)
-движения выполняются по словам текста-
Слова песни:
1. А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос.
По коленкам постучали,
Головою покачали.
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши!
Припев: Ну-ка все вместе
Уши развесьте.
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши, вы!
-Игра повторяется два раза-
(после игры дети садятся на места)
Музыкальный руководитель :
Вот и сказка у ворот,
Запустился стрелок ход.
Все мы тихо посидим
И на чудо поглядим.
-Свет в зале гаснет, горит огоньками только ёлка-
7. Новогодняя сказка «Ёлка» музыка Сергея и Екатерины Железновых
1-е действие:
Голос Деда Мороза (из-за двери)
Разыграйтеся метели! Гнитесь ниже сосны, ели!
Всё что есть в моём лесу, всё засыплю, занесу!
Берегите руки, ноги,- закрывайте уши, нос.
По лесной идёт дороге старый Дедушка Мороз!
Голос Снегурочки:
Поскорей, дедушка, нас давно ждут!
Дед Мороз:
Ох, мешок в этом году очень тяжёлый внучка, еле несу.
Далеко ещё?
Снегурочка: (заходит в зал, подходит к ёлке)
Почти пришли.
Ах! Сколько детей собралось! Сюда, сюда! К ёлочке проходи!
В зал заходит Дед Мороз с мешком подарков, подходит к ёлочке (взрослые персонажи)
Дед Мороз:
А. ёлочка-то кажется, знакома. Как её нарядили! Еле узнал!
8. «Песня Снегурочки», (фонограмма)
«Ёлочка в лесочке давнёхонько была.»
Снегурочка обыгрывает 1-ый куплет песни.
после песни
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки!
Снегурочка:
Здравствуйте, дорогие гости!
Дед Мороз:
Я румяный и весёлый-
Добрый Дедушка Мороз.
Эй, ударим все в ладоши,
Встретим с вами Новый год!
9. Звучит фонограмма песни: «Дед Мороз, что ты нам принёс?» ( припев: Дед Мороз, что ты нам принёс? Мячик или мишку, или паровоз)
Музыкальный руководитель :
Да, Дед Мороз, что ты детям принёс? Отвечай на вопрос, не томи детей.
Дед Мороз (осматривается)
А где же мой мешок с подарками? Я его ведь здесь оставил. Куда же он делся, Снегурочка?
Снегурочка:
Исчез мешок, как - будто его и не было!
Дед Мороз:
Ничего не понимаю, куда же он делся? Я его поставил возле ёлки, вот здесь! Точно, в этом месте он стоял!
Снегурочка пожимает плечами, обходит ёлку (ищет)
Снегурочка:
Дедушка, нет мешка нигде, он действительно пропал! Что же нам делать!
Дед Мороз:
Не знаю, посижу, подумаю.
2-е действие:
Выходит девочка-Лиса:
Можно я скажу? Я-Лиса! Меня здесь всякий знает! Так вот я скажу. Такого безобразия ещё никогда не было. Мы пришли на праздник, у меня было такое праздничное настроение. и вот пожалуйста: кто-то, кто-то.
10. Инсценируется «Песня Лисы»
(первый куплет)
1. куплет:
Кто-то очень не хороший,
Сердцем грубым, сердцем злым.
У детей украл подарки
И испортил праздник им!
Не могу я, горе видеть-
Этих маленьких детей.
Должен быть наказан строго
Вор, разбойник и злодей!
(после песни, девочка - Лиса садится)
В зал заглядывает Заяц-ребё нок:
11. Заяц-ребё нок:
Извините, разрешите пройти. Я не опоздал? Где подарки раздают? Кто последний?
Снегурочка:
Зайчик, миленький, подарки никто не получал.
Заяц-ребё нок:
А где они?
Снегурочка:
Их кто-то унёс, и мы не знаем, кто?
Заяц-ребё нок:
Я - пойду их искать!
Выходит Медведь-ребёнок и Лиса-девочка
Медведь-ребё нок:
А зачем ты нужен? Ты-слабенький!
Лиса-девочка:
И глупенький!
Заяц-ребё нок:
Я быстрее всех бегаю!
12. Инсценирование: «Песня Зайца» (фонограмма)
Текст песни:
1. Я по снегу прыгаю, как в цирке акробат.
Прямо и налево, направо и назад.
Прямо и налево, направо и назад.
Припев:
Хоть сам я очень маленький,
Помочь детишкам рад.
Я разыщу и принесу
Подарочки назад,
Я разыщу и принесу
Подарочки назад!
3-е действие:
Дед Мороз:
Ну, спасибо зверята, спасибо. Уж помогите мне. Новый год скоро, времени уж сколько!
Музыкальный руководитель :
И пошли Заяц, Лиса и Медведь искать подарки в одну сторону, а Дед Мороз со Снегурочкой пошли в другую сторону, чтобы быстрей найти пропавшие подарки. (Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала)
Дети-зверята обходят ёлку. Ребёнок-медведь ложится «спать», лиса-девочка стоит рядом.
4-е действие:
Музыкальный руководитель :
Зимний лес. Идёт снег. На тропинке лиса, а медвежонок лежит прямо в сугробе. Заяц прыгает по снегу.
13. Инсценируется песня «Зайца» (фонограмма)
Заяц-ребёнок инсценирует движения по тексту песни.
1 куплет:
Эй, ребята не лениться,
От меня не отставать!
Мы помчимся словно птицы,
Никому нас не догнать!
Эй, ребята не лениться,
От меня не отставать.
Мы помчимся, словно птицы,
Никому нас не догнать!
2 куплет:
Мы сейчас весь лес обскачем,
Надо, надо нам спешить.
Упадём, так не заплачем,
Только б носа не разбить!
Упадём, так не заплачем,
Только б носа не разбить!
2. Эй, лисичка поскорее,
Отдохнёшь ещё потом.
Косолапый, как не стыдно!
Что разлёгся под кустом!
Эй, лисичка поскорее,
Отдохнёшь ещё потом!
Косолапый, как не стыдно,
Что разлёгся под кустом!
Музыкальный руководитель :
Медведь уснул. А лисичке расхотелось искать подарки. Она сильно устала, ей захотелось вернуться обратно в свою уютную норку. Села она рядом и говорит медведю:
Лиса-девочка:
Ну что, косолапый, пойдём обратно? Слышишь, что я говорю!
Заяц-ребё нок:
Да он спит!
5-е действие:
Звучит спокойная «Колыбельная песня», плавно выходят пять девочек — Снежинок, окружают Медведя-мальчика.
14. Снежинки спокойно танцуют «Танец снежинок» -колыбельная медвежонку.
(после танца убегают на свои места)
Лиса-девочка:
Ну, удачи тебе косой. Будь поосторожней.
(уходит)
Заяц-ребё нок:
Куда же мне бежать? Туда. или туда? А может быть туда. ?
Музыкальный руководитель :
Вдруг, Заяц увидел следы на снегу, и он решил бежать по этим следам. Бедный Зайка, он даже и предположить не мог, что это были следы Бабы Яги. (заяц-ребёнок уходит за ёлку, в это время
выдвигается домик Бабы Яги)
Музыкальный руководитель :
А наш храбрый зайка в это время, по следам вышел к избушке Бабы Яги
6-е действие:
«Заяц и пряничная стража около избушки Бабы Яги»
Заяц-ребё нок:
Вот и избушка на Курьих ножках.
Ой, да здесь стража! Пряничные человечки! Надо подождать. (садится)
15. Звучит музыкальная фонограмма «Марш пряничных человечков»
Выходят несколько мальчиков с шумовыми музыкальными инструментами. Маршируют около ёлки, выполняя движения по тексту песни.
Ведущий:
Наконец-то пряничные человечки ушли, а наш зайчик отважно заскочил в избушку Бабы Яги. Как было там темно и страшно. Зайчик прислушался. Ему показалось, что кто-то шуршит в одном угу, а в другом что-то еле слышно застучало, а прямо около него что-то заскрипело.
16. Дети выполняют орфовский урок: «В доме моём тишина»
(поют, шуршат ладошками, стучат кулачками, скрипят пальчиком о стульчик)
1. В доме моём тишина.
В доме моём я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат.
Только где-то шуршунчики шуршат.
(говорком) Шуршунчики шуршат,
Шуршунчики шуршат.
2. В доме моём тишина.
В доме моём я одна.
Только где-то стукунчики стучат,
Только где-то стукунчики стучат.
(говорком) Стукунчики стучат,
Стукунчики стучат.
3. В доме моём тишина.
В доме моём я одна.
Только где-то скрипунчики скрипят,
Только где-то скрипунчики скрипят.
(говорком) Скрипунчики скрипят,
Скрипунчики скрипят.
4. Шуршунчики шуршат.
Стукунчики стучат.
Скрипунчики скрипят.
Страшно, страшно.
Музыкальный руководитель :
Но наш зайчик не испугался! Он увидел в углу мешок с подарками. Быстро его схватил и выбежал из избушки!
А за ним выскочил чёрный кот Бабы Яги.
Кот-ребё нок:
Отдай мешок! Отдай мешок!
Музыкальный руководитель :
Но наш зайка оказался очень проворным. Он быстро заскочил опять в избушку, кот за ним: прыг в избушку. Заяц быстро выпрыгнул и закрыл кота.
Заяц-ребё нок:
Хи-хи-хи-хи-хи! Попался! Закрыт на крючок, вот и всё. Подарки в мешке вроде все. Угу! Надо скорей обратно!
7-е действие:
«Возвращение Зайца в детский сад с подарками»
17. Звучит музыкальный марш (фонограмма) :
Под песню 1 куплета, ребёнок-Заяц марширует с мешочком за спиной, инсценируя движения по тексту песни.
Песня Зайца:
1. Ура! Настал веселья час,
Подарки я несу.
Я лучше всех,
Я обогнал медведя и лису.
Немного страшно одному
В ночном лесу шагать
И в лапочках большой мешок-
С подарками держать.
(Смеётся, бежит, садится)
-В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка, подходят к ёлке-
8-е действие:
Музыкальный руководитель :
Дед Мороз со Снегурочкой не нашли пропавшие подарки,
поэтому вернулись грустные в детский сад к ребятам.
Снегурочка:
Который час, дедушка?
Дед Мороз:
Ох, да уже пора Новый год встречать, подарки детям дарить. А дарить-то нечего! Подвели меня зверята.
Снегурочка:
Подождём ещё немножко. Давай пока потанцуем, детишек позабавим.
Дед Мороз:
Ох, стар я что б танцевать.
Снегурочка: (весело)
Ну, дедушка!
18. «Танец Снегурочки и Деда Мороза» (фонограмма)
Звучат слова песни: «Дедушка, танцуй со мной!»
-Дед Мороз и Снегурочка танцуют и поют-
(можно просто танцевать под песню)
Слова песни:
Поё т Снегурочка:
1. Дедушка,танцуй со мной,
Ручки в ручку мы с тобой.
И туда, и сюда, повернёмся
Без труда!
Дед Мороз:
Вот пришлось и мне плясать,
Я не мастер танцевать.
Научи скорей меня,
Чтоб кружиться мог и я!
Снегурочка:
А я ножкой: топ, топ, топ.
А я ручкой хлоп, хлоп, хлоп.
И туда, и сюда, повернёмся без труда!
Дед Мороз:
Сапогом я: топ, топ, топ.
Рукавицей: хлоп, хлоп, хлоп!
И туда, и сюда, повернусь я без труда!
Снегурочка:
Молодец, и то сказать,
Как ты ловко стал плясать
Посмотрите на него, на дедулю моего!
Я головкой раз кивну,
Разик пальчиком махну:
Раз-туда, раз-сюда,
Повернёмся без труда!
Дед Мороз:
Головой я- раз кивну,
Рукавицей- раз махну
И туда, и сюда-
Повернусь я без труда!
Ведущий:
Дед Мороз и Снегурочка так развеселились вокруг ёлочки, что не заметили зайца, который как раз подоспел вовремя.
-Заяц подходит к Снегурочке-
Заяц:(громко)
Я принёс подарки!
9-е действие:
Снегурочка:
Спасибо, заинька за твою отвагу и смелость!
Подарки для ребят нашлись, мы спокойны.
А теперь, ребята, нам с Дедушкой Морозом пора в лес.
Дед Мороз:
А что бы вы не скучали, оставляем вам нашего Сеговичка, он повеселит вас.
До свидания, ребята!
(уходят)
19. - Выходит Снеговик-ребёнок-
Снеговик-ребё нок:
Я пришёл из зимней сказки,
Для ребят принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Ребятишек развлекаю.
Ребё нок:
Снеговик! Снеговик!
Ты откуда взялся?
С мамой мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали.
Музыкальный руководитель :
Разве вы забыли?
Это же вы Снеговика слепили!
Выходите-ка, ребята поскорее в хоровод,
Покажите как лепили Снеговика на Новый год!
20. Музыкальная игра :»Снеговик» (фонограмма)
Начальные слова игры:
«Снег руками разгребая, лепим, лепим ком большой»
после игры
Музыкальный руководитель :
Какие весёлые игры приносит нам зимушка-зима! Давайте споём о ней!
21. Игра «Зимушка-зима» музыка и слова Л. Олифировой
Журнал «Музыкальный руководитель» №6-2004 (42)
Зимушка-зимушка, зимушка-зима.
Дарит нам снежные чудо-терема.
Ну, а Дедушка Мороз
Прикатил подарков воз,
Ну, а Дедушка Мороз
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветра завьюжные,
Метели дружные. Ух!
-Дети садятся на места-
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы хотите узнать, чем же закончилась история с нашим мальчиком, который заснул под Новый год? Когда наш юный герой проснулся, он не смог понять, было ли это на самом деле, или ему это всё только приснилось?
Но, когда он подошёл к ёлке, он увидел мешок Деда Мороза.
Заглянул в него, он увидел новогодний подарок. «Ура! Новый год настоящий пришёл!» крикнул мальчик. Так закончилась эта удивительная новогодняя сказка.
22. Звучит весёлая новогодняя песня «Мне однажды приснился. Новый год»» (фонограмма)
-детям раздаются конфеты-
1. Литература и музыкальное оформление :
2. Музыкальная сказка «Ёлка» музыка Сергея и Екатерины Железновых (фонограмма)
3. Журнал «Музыкальный руководитель» для музыкальных руководителей детского сада, город Москва
4. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников О. А. Скопинцева, г. Волгоград
5. Тематические музыкальные занятия по принципам К. Орфа Музыкальный кружок «Шумовочка»,
составитель Гаврюшина И. И.
6. Музыкально-творческое развитие детей «Разные звуки» Т. Тютюнникова, кандидат искусствоведения город Москва.
7. Творческое музицирование, для самовыражения детей, независимо от их способностей. Т. Тютюнникова
Песенный репертуар: музыкальная фонограмма современных детских песен.
Программа:
1. Песня «Новогоднее сегодня настроение», Д. Ткачук (фонограмма)
2. Муз. Руков. Вступление к сказке.
3. К. Орф «Часы» Я. Медыня
4. «Танец жуков» Железновых (фонограмма)
5. По К. Орфу «Зимнее рондо»
6. Игра «А на улице мороз» По К. Орфа
7. Сказка «Ёлка» музыка С. иЕ. Железновых
8. Песня Снегурочки
9. Песня «Дед Мороз, что ты нам принёс?» (фонограмма)
10. Слова Лисы. Песня Лисы.
11. Слова Зайца
12. Песня Зайца «Я по снегу прыгаю»
13. Песня Зайца «Эй, ребята, не лениться»
14. Танец снежинок (колыбельная)
15. Марш пряничных человечков (по К. Орфу)
16. К. Орф «В доме моём тишина»
17. Песня-марш Зайца (Ура! Настал веселья час.)
Приход Деда Мороза и Снегурочки
18. Танец снегурочки и Деда Мороза
уход Д. Мороза и Снегурочки
19. Выход Снеговика-ребёнка
20. Игра «Снеговик» (по К. Орфа)
21. Музыкальная игра «Зимушка-зима» м. Л. Олифировой (по К. Орфа)
22. Песня «Мне вчера приснился -Новый год» (фонограмма)