Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»

Анастасия Нижегородцева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»

Конспект открытого мероприятия в старшей группе с использованием современных

образовательных технологий: информационно-коммуникативных,

здоровьесберегающих, игровых.

Тема: «Путешествие к временам года»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Путешествие к временам года“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о временах года

Задачи:

1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач.

Оборудование:

Ход занятия

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и игру сейчас начнем.»

Воспитатель: ребята я нашла сундучок с замком, давайте его откроем (ищет ключ). Ой, а где же ключ? замок есть, а ключа нет (вместо ключа находит пульт). Странно, что мы будем делать?. (ответы детей) Включаем экран, а там….

Старик Годовик : Здравствуйте, ребята! Я, старик-годовик, сказки сказывать привык. Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.

Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний и побывать в гостях у четырех волшебниц, а кто они вы должны догадаться сами. Дорогу найдете по моему маршруту, По цветным дорожкам. Удачи вам.

Воспитатель: Ух ты, а где эти дорожки? (Дети отвечают)

Кристина, Вадим, а как нам узнать по какой вам дорожке пойти?

Так мы же одеты по цвету дорожек, давайте разделимся у кого какой цвет, тот и пойдет по той же дорожке.

Ребята вам нужно собрать пазл, и сказать, что у вас получилось. (Дети делятся, подходят к столам и собирают картинки (на столах лежат пазлы – времена года).

Воспитатель : Что у вас получилось? (Подхожу к детям желтой тропинке, когда это бывает?

Воспитатель : А у вас, что изображено на картине? (Дети которые прошли по зеленой тропинке) когда это бывает?

Воспитатель : А что вы видите ребята на своей картинке? (Дети которые прошли по белой тропинке),

Воспитатель : Что у вас получилось ребята? (Дети которые прошли по красной тропинке,

Воспитатель : Ребят,Так у кого наши ключи, кто эти волшебницы, вы уже догадались?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А можно ли встретить этих волшебниц сразу всех вместе (одновременно?

Дети – нет

Воспитатель. Правильно. Они приходят каждая в свое время. И чудеса бывают только в сказке.

Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие на волшебном поезде по разным временам года и выполним все испытания времен года и получим ключ.

Ну, что, готовы к путешествию Вспомним технику безопасности, Что делает поезд, тогда занимаем места в поезде поехали? (И тут заходит воспитатель и вызывает срочно к заведующей)Ребят, мне срочно надо бежать, вам придется отправится в путешествие без меня. Но вы обязательно, потом все расскажите мне. …. (выходим из группы в коридор)

Воспитатель переодетый в весну : Здравствуйте ребята! в какое время года вы попали? Конечно это Весна

А скажите, Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята следующее задание от волшебниц нужно объяснить значение слов

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

- Скворечник – это…;

- Гнездо – это…;

- Подснежник – это…;

А хотите увидеть как распускаются первые цветы подснежники

Опыт «Цветок, распустившийся на воде» (приготовленные цветы из бумаги, и вода, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

- Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

- Почему? (ответы детей)

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания - отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в музыкальный зал)

Воспитатель переодетый в лето: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это лето

Релаксация. мимическая и артикуляционная гимнастика.

Какая чудесная полянка, какое солнышко

1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?

1. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?

2. А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?

3. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?

А вы знаете почему идет дождь?

Опыт

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у вас в банках есть облака. Облако на самом деле – это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.

- Дети, посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)

- Закончите предложение «Облака легкие как ….(пух, вата, перышко).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, я вам расскажу, почему идет дождь. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим как это происходит. Возьмем пипетку (резиновую грушу). Наберем в них окрашенную воду и капнем в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Дети наблюдают опыт. Еще капают на облако. Наблюдают за окрашенными каплями.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Круговорот воды».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже начала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться стать на носочки, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Но летя все выше, им становилось холодно (обнять себя, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединиться в облако). Капелек стало много, они пролились на землю дождем

Молодцы.

Отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в свою группу)

Воспитатель переодетый в осень: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это осень

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Дети: Клубок.

Воспитатель: давайте с ним поиграем Продолжи предложение

Воспитатель: Осенью птицы улетают (в теплые края,

Листья осенью (желтеют и опадают,

Звери готовят (запасы на зиму,

Люди собирают (урожай,

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

А у меня есть волшебный мешочек поиграем в игру Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и скажите овощ это или фрукт.

- Ребят, а вам нравится осень, а чем?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Вам пора возвращается. Продолжайте ваше путешествие. Садимся на наш волшебный поезд и поехали. (переходят в спальню)

Воспитатель переодетый в зиму. И в какое время года вы попали. Зима

Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится?

А давайте поиграем в игру Игра «один- много» находим корзину с разными предметами Так это же игра «один- много»

снежок, след, снежинка. Снеговик, санки, звезда, игрушка, шарик

Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из чего? У меня есть для вас сюрприз, я вам предлагаю сконструировать самим снежинки.

Воспитатель: Очень хорошо! Но только вы начали замерзать на этой станции, думаю вам пора возвращаться. А мы с вами еще встретимся. До свидание.

Дети: образуют паровозик и проходят по кругу (Выходим обратно в группу на паровозе)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?

Что вам запомнилось, что вы сегодня делали?

А где вы побывали сегодня? Или куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети. В гостях у Времен года

А какое время года ваше любимое?

Ответы детей

Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «поезд времени» отправляется в другой детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите Старик годовик оставил ключи. посмотрим что там. Так это же подарки от четырех волшебниц.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нижегородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД