Анастасия Нижегородцева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»
Конспект открытого мероприятия в старшей группе с использованием современных
образовательных технологий: информационно-коммуникативных,
здоровьесберегающих, игровых.
Тема: «Путешествие к временам года»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Путешествие к временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: систематизировать представления детей о временах года
Задачи:
1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
3. Развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.
4. Воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач.
Оборудование:
Ход занятия
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и игру сейчас начнем.»
Воспитатель: ребята я нашла сундучок с замком, давайте его откроем (ищет ключ). Ой, а где же ключ? замок есть, а ключа нет (вместо ключа находит пульт). Странно, что мы будем делать?. (ответы детей) Включаем экран, а там….
Старик Годовик : Здравствуйте, ребята! Я, старик-годовик, сказки сказывать привык. Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.
Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний и побывать в гостях у четырех волшебниц, а кто они вы должны догадаться сами. Дорогу найдете по моему маршруту, По цветным дорожкам. Удачи вам.
Воспитатель: Ух ты, а где эти дорожки? (Дети отвечают)
Кристина, Вадим, а как нам узнать по какой вам дорожке пойти?
Так мы же одеты по цвету дорожек, давайте разделимся у кого какой цвет, тот и пойдет по той же дорожке.
Ребята вам нужно собрать пазл, и сказать, что у вас получилось. (Дети делятся, подходят к столам и собирают картинки (на столах лежат пазлы – времена года).
Воспитатель : Что у вас получилось? (Подхожу к детям желтой тропинке, когда это бывает?
Воспитатель : А у вас, что изображено на картине? (Дети которые прошли по зеленой тропинке) когда это бывает?
Воспитатель : А что вы видите ребята на своей картинке? (Дети которые прошли по белой тропинке),
Воспитатель : Что у вас получилось ребята? (Дети которые прошли по красной тропинке,
Воспитатель : Ребят,Так у кого наши ключи, кто эти волшебницы, вы уже догадались?
Дети: Времена года.
Воспитатель: А можно ли встретить этих волшебниц сразу всех вместе (одновременно?
Дети – нет
Воспитатель. Правильно. Они приходят каждая в свое время. И чудеса бывают только в сказке.
Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие на волшебном поезде по разным временам года и выполним все испытания времен года и получим ключ.
Ну, что, готовы к путешествию Вспомним технику безопасности, Что делает поезд, тогда занимаем места в поезде поехали? (И тут заходит воспитатель и вызывает срочно к заведующей)Ребят, мне срочно надо бежать, вам придется отправится в путешествие без меня. Но вы обязательно, потом все расскажите мне. …. (выходим из группы в коридор)
Воспитатель переодетый в весну : Здравствуйте ребята! в какое время года вы попали? Конечно это Весна
А скажите, Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)
- Как называются эти птицы? (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята следующее задание от волшебниц нужно объяснить значение слов
Дидактическая игра: «Объясни значение слов»
(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)
- Скворечник – это…;
- Гнездо – это…;
- Подснежник – это…;
А хотите увидеть как распускаются первые цветы подснежники
Опыт «Цветок, распустившийся на воде» (приготовленные цветы из бумаги, и вода, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.
- Что произойдет с цветком? (ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется.
- Почему? (ответы детей)
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания - отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в музыкальный зал)
Воспитатель переодетый в лето: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это лето
Релаксация. мимическая и артикуляционная гимнастика.
Какая чудесная полянка, какое солнышко
1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?
1. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
2. А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?
3. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
А вы знаете почему идет дождь?
Опыт
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у вас в банках есть облака. Облако на самом деле – это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.
- Дети, посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)
- Закончите предложение «Облака легкие как ….(пух, вата, перышко).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, я вам расскажу, почему идет дождь. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков на землю.
- Мы сейчас посмотрим как это происходит. Возьмем пипетку (резиновую грушу). Наберем в них окрашенную воду и капнем в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Дети наблюдают опыт. Еще капают на облако. Наблюдают за окрашенными каплями.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Круговорот воды».
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже начала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться стать на носочки, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Но летя все выше, им становилось холодно (обнять себя, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединиться в облако). Капелек стало много, они пролились на землю дождем
Молодцы.
Отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в свою группу)
Воспитатель переодетый в осень: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это осень
Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?
Дети: Клубок.
Воспитатель: давайте с ним поиграем Продолжи предложение
Воспитатель: Осенью птицы улетают (в теплые края,
Листья осенью (желтеют и опадают,
Звери готовят (запасы на зиму,
Люди собирают (урожай,
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?
Дети: В них содержится много витаминов.
Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть зимой.
А у меня есть волшебный мешочек поиграем в игру Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и скажите овощ это или фрукт.
- Ребят, а вам нравится осень, а чем?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Вам пора возвращается. Продолжайте ваше путешествие. Садимся на наш волшебный поезд и поехали. (переходят в спальню)
Воспитатель переодетый в зиму. И в какое время года вы попали. Зима
Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится?
А давайте поиграем в игру Игра «один- много» находим корзину с разными предметами Так это же игра «один- много»
снежок, след, снежинка. Снеговик, санки, звезда, игрушка, шарик
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из чего? У меня есть для вас сюрприз, я вам предлагаю сконструировать самим снежинки.
Воспитатель: Очень хорошо! Но только вы начали замерзать на этой станции, думаю вам пора возвращаться. А мы с вами еще встретимся. До свидание.
Дети: образуют паровозик и проходят по кругу (Выходим обратно в группу на паровозе)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?
Что вам запомнилось, что вы сегодня делали?
А где вы побывали сегодня? Или куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети. В гостях у Времен года
А какое время года ваше любимое?
Ответы детей
Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «поезд времени» отправляется в другой детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите Старик годовик оставил ключи. посмотрим что там. Так это же подарки от четырех волшебниц.