Залифа Якупова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимняя прогулка» (область «Безопасность»)
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
ЗАДАЧИ:
«Безопасность» :
1. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
2. Воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям на улице.
«Социализация»
Развивать дружеские взаимоотношения в играх на улице.
«Коммуникация»
Развивать умение строить общение с младшими детьми.
«Художественная литература»
Закрепить знание знакомых сказок.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме „Зимняя прогулка“ (область „Безопасность“)» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Набор сказок: «По щучьему велению», «Три медведя», «Снежная королева», «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк»;
2. Карточки «Зимняя одежда»;
3. Набор схематических карточек по стихотворению «Прогулка»;
4. Снеговик;
5. Макет светофора;
6. Дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Лист А-4 с изображением дорог и снеговика;
2. Набор карточек «Зимняя одежда»;
3. Набор для вырезания по контуру (светофор, лыжи).
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Цветные карандаши.
2. Клей, кисточка, салфетка.
3. Ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня я приглашаю Вас на зимнюю прогулку. Очень далеко нас ждет… угадайте кто?
Загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка-нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
- Он грустит. В новогодние праздники вокруг него было много друзей, а теперь он один. Давайте поможем ему. А как можно помочь? Я предлагаю подарить ему сказки. Но он любит сказки о зиме!
(дети выбирают сказки «По щучьему велению», «Снежная королева», «Лисичка –сестричка и серый волк», рассматривают их и отвечают на вопросы по содержанию)
- Как называется сказка?
- Какого цвета были сани у Снежной королевы?
- Как звали главного героя?
- Какую рыбу поймал Емеля?
- Почему лисичка лежала на снегу? И т. д.
- Подарок готов, а поедем мы с вами. угадайте на чем?
Загадка:
Две полоски на снегу,
Деревянные кони.
По снегу едут,
В снег не проваливаются (лыжи)
-Да, ребята, лыжная прогулка – это не шутки. Однажды малыши были на такой прогулке и многие заболели. Как вы думаете, почему они могли заболеть? (дышали ртом, оделись очень тепло, ели снег, очень долго гуляли)
-А давайте поможем ребятам правильно одеваться на лыжную прогулку.
Игра «Что лишнее?»
(дети из набора карточек исключают шубу, меховую шапку и объясняют почему)
-А теперь, ребята, в путь!
- Как называется след от лыж? (работа над речью – значение слова «лыжня»)
- Мои лыжи готовы. А ваши?
(дети вырезают лыжи по контуру, прокатывают по лыжне и закрепляют их в конце пути)
Проблемная ситуация:
-Как же нам перейти через шоссейную дорогу?
(Дети выбирают нужный дорожный знак «Пешеходный переход»)
-Но ураган снес знак, осталась только стойка. А на стойке стоял… я вам не скажу, а опишу (воспитатель показывает руками мигающие огоньки. Дети отвечают – это светофор)
Игра «Светофор»
-Установите свои светофоры на стойку (дети вырезают светофор по контуру, закрашивают окошки в нужный цвет)
- Можно ли дорогу перейти на лыжах? Почему?
-А вот и наш снеговик. Но почему то он глаза закрыл, нос потерял и совсем не улыбается. Развеселим его.
Физминутка под музыку
(имитация ходьбы на лыжах, игра в снежки, катание снежного кома)
-Мой снеговик развеселился, а ваш?
(дети разукрашивают два нижних кома снежками, рисуют нос, глаза, рот, ведро. Снеговик оживает.)
-Здравствуй, Снеговик, не грусти. Мы с ребятами принесли тебе в подарок твои любимые сказки.
- Ребята, когда мы играли в снежки, старались не попадать в лицо. Почему?
Стихотворение:
- Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
- Ох и вьюга разыгралась, не на шутку, дом далеко. Как мы поступим? (ответы детей)
Дети натянули шапки, подняли воротники и дружно отправились в обратный путь.
- Вот мы и вернулись.
- Расскажем малышам о нашей прогулке. ( дети рассказывают стихотворение по схеме:
Я с тобой бегу по на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом я на коньках,
А потом, упали, ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И домой мы прибежали.
Ребята, интересная прогулка у нас получилась?
Предлагаю в следующий раз взять с собой малышей. Но малышей надо научить правильно одеваться. Составим для них схему «Одевайся правильно на лыжную прогулку» и подарим им. (дети составляют схемы, наклеивают изображения одежды в правильном порядке)
-Какие вы молодцы! В пути нам было всем легко и интересно, потому что нам помогла дружба (физминутка «Дружные ребята»)
-Кроме дружбы нам в пути помогли знания правильного поведения во время лыжной прогулки. (дети еще раз называют основные правила безопасной жизнедеятельности)
-Молодцы! А вот и призы от Снеговика (дети получают медали и дарят схемы «Одевайся правильно» малышам)