Гаянэ Корненко
Конспект открытого мероприятия с детьми 4–7 лет с НОДА «В гости к Лесной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-7 лет с НОДА
Тема: «В гости к Лесной Фее»
Цель:
Обогащать активный словарь ; развивать связную речь; формировать грамматический строй речи; познакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышление, уметь отгадывать загадки; закрепить названия животных и их детенышей; продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми 4–7 лет с Нода „В гости к Лесной Фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок, загадки по сказкам, рассматривание иллюстраций об осени, деревьев, животных и их детенышей, чтение стихов о маме, заготовки из салфеток (скатывание шариков)
МАТЕРИАЛ: Макеты деревьев (береза, дуб, клен, осина); осенние листья; иллюстрации к сказкам; шишки – большие и маленькие; карточки с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент: «Послушаем тишину»
- Раз, два,три – замри (слышится звон колокольчика)
-Дети, что вы услышали? Это к нам пришла Лесная Фея и приглашает нас в сказочный лес.
Фея: - дети, а вы любите сказки? У меня в лесу медведь тоже очень любит сказки и он просил меня подарить вам эти картинки (иллюстрации к сказкам).
- Дорогая Фея, наши ребята не только любят сказки, но и умеют отгадывать загадки.
2. На столе у педагога разложены иллюстрации к сказкам, дети отгадывают загадки и подбирают картинки к сказкам.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
(«Маша и медведь».)
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился… (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…. (Айболит)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь».
Маша по лесу пошла,
И грибы она нашла.
Дом увидела в лесу,
А на дереве сову.
На двери висит замок,
Вдруг открылся он и все молчок.
Мишка в доме том живет,
Маша пирожки печет.
Фея: - Меня белки научили интересным играм, хотите, и я с вами поиграю?
4. Игра «Назови ласково».
Вкусный гриб - вкусненький грибок.
Сладкая ягода - сладенькая ягодка.
Зелёное дерево - зелёненькое деревце.
Румяный пирог - румяненький пирожок.
Хитрая Маша - хитренькая Машенька.
5. Игра «Слова наоборот».
Большой – маленький;
Злой - добрый;
Тяжелый – легкий;
Горький – сладкий;
Веселый – грустный;
Высокий – низкий;
Чистый – грязный.
6. Физкультурная разминка, подвижная игра «У медведя во бору».
Дети надевают «лукошки» на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На последних словах «медведь» ловит ребят. Пойманный становится «медведем».
7. В гости к Лесовичку. Фея приглашает детей в гости к ее помощнику – Лесовичку. (на полянке разложены разноцветные листья, грибы, шишки)
- Я сейчас позвоню в колокольчик и Лесовичок к нам придет.
Входит персонаж – Лесовичок.
- Здравствуйте дети, ой какие вы все разные и большие, и маленькие,как шишки в моем лесу. Лесные зверушки любят собирать их, они готовятся к зиме. Поможем лесным жителям собрать шишки и грибы. В большую корзину соберем большие шишки, в маленькую – маленькие. (задание для младшей подгруппы детей)
- Посмотрите, какой разноцветный ковер из листьев, хотите поиграть?
Проводится игра «С какого дерева лист?» (со всеми детьми)
Лесовичок раздает детям старшей подгруппы карточки с цифрами и дает задание:
- Соберите столько же грибов.
8. Раздается телефонный звонок. Фея говорит, что ей позвонила Белка, в лесу потерялись детеныши зверят, просит помочь.
-Белка прислала мне фотографии мам (лисица, бельчиха, медведица, зайчиха, ежиха, поможем найти малышей.
На отдельном столе разложены картинки с изображением детенышей.
Проводится игровое упражнение «Поможем мамам найти ребяток».
- У лисицы – лисята, у зайчихи – зайчата, и т. д.
- Надо слушаться маму и никуда не уходить. Все дети любят своих мам, стараются их не обижать. Наши дети приготовили стихи о маме, к наступающему празднику – День Матери. (Чтение стихов о маме).
9. «Подарок маме».
- Ребята, давайте приготовим для мам подарки – открытки «сердечки»
(из картона вырезанные заготовки «сердечки», из салфеток скатанные шарики, которые приклеиваются по поверхности заготовки).
Под тихую музыку, дети обклеивают поверхность заготовок шариками из салфеток.