Дышекова Светлана
Конспект открытого мероприятия по ПДД «Страна дорожных знаков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1)расширить представление детей о правилах дорожного движения, познакомить со светофором и дорожными знаками; научить детей различать дорожные знаки в ходе игры;
2) активизировать в речи детей слова: пешеходы, пассажиры, проезжая часть, тротуар, светофор; развивать внимание, наблюдательность, мышление;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ПДД „Страна дорожных знаков“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Темочки
3) воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, макет пешеходного перехода, светофора, дорожных знаков, игрушечные машины, бумажные кружки зеленого, красного и желтого цветов, интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
-практические: игровые упражнения, ситуации.
- наглядные: рассматривание картинок дорожных знаков, презентация.
- словесные: беседа, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Прилетела сорока-почтальон и принесла письмо:
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в еде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Он заколдовала нас, перепутала все знаки, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Основная часть.
В. : Поможем? А на чем поедим до этой страны, вы узнаете, угадав загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
А как мы найдем автобусную остановку?
Д. : по знаку.
В. :Давайте найдем нужный знак «Остановка общественного транспорта».
Дети садятся на стульчики. В ходе поездки выясняется кто такие пассажиры, водитель.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
- играть и прыгать на остановке,
- спокойно сидеть и ждать автобуса на остановке,
- отходить далеко от взрослых,
- забывать свои веще на остановке или в автобусе,
- кричать, громко разговаривать, слушать музыку без наушников,
- уступать место старшим,
- высовываться из окна,
- прислоняться к дверям автобуса,
- стоять и держаться за поручень.
В. : Вот наша остановка. Выходим из автобуса. И превращаемся в пешеходов. Кто такие пешеходы?
Д. : Люди, которые передвигаются по улицам пешком, без транспортного средства.
В. : Ребята, мы на улице. Что вы видите на улице?
Д. : Проезжую часть, машины, тротуар, светофор.
В: Где ездят автомобили? Где будем идти мы? А сейчас нам нужно перейти дорогу. Где это лучше всего сделать?
Д. : На пешеходном переходе, по «зебре».
[В. : Правильно! Давайте найдем нужный знак «Пешеходный переход» (дети ищут знак и устанавливают его)
В. : Как же мы перейдем дорогу ведь светофор не работает?
Д. : Сначала посмотреть налево, потом направо и если машин поблизости нет, можно переходить дорогу по «зебре».
В. : Ребята, давайте починим светофор.
Дидактическая игра «Почини светофор». Дети на магнитной доске выкладывают светофор из магнитов разных цветов. Присутствуют магниты лишних цветов.
В. : Молодцы! Починили светофор. (Светофор загорается зеленым цветом).
А что означают сигналы светофора?
Ребенок 1. Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Ребенок 2. Желтый свет – внимание - ЖДИ!
Ребенок 3. На зеленый свет – ИДИ!
В. :Можно переходить дорогу. А для чего нужен светофор?
Ребята, отправляемся опять в путь и пересаживаемся на автомобили.
Физминутка: Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли:
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
В. :Нужно припарковаться. Где же знак Стоянка разрешена»? (дети находят нужный знак).
Ребята давайте поможем жителям Страны разобраться с дорожными знаками. Посмотрите на картинки. Правильно ли поступают дети? Если правильно поднимите зеленый сигнал/ карточку, если неправильно – красный.
Показ презентации:
Слайд 1. Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу. (какой дорожный знак будем искать)
Слайд 2. Девочка переходит дорогу по подземному переходу. (Какой дорожный знак нужно искать)
Слайд 3. Мальчик играет с мячом возле дороги.
Слайд 4. Ребята переходят дорогу по надземному переходу. (Какой дорожный знак нужно искать)
Слайд5. Мальчик хочет перейти дорогу в неположенном месте. (Какой дорожный знак нужно искать)
Слайд 6. Мальчик переводит бабушку на красный свет. (Какой сигнал светофора нужно ждать)
Слайд 6. Мальчик катится с горки на санках на проезжую часть.
Слайд 7 Девочка катается на роликах вблизи проезжей части.
В. :А теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
Ребята скажите, что вам запомнилось сегодня? Что мы делали на занятии?
В. : Спасибо вам ребята, навели порядок на дорогах Страны дорожных знаков! В благодарность жители страны передали вам фликеры. Это такие светоотражающие элементы, которые вы обязательно прикрепите к своей верхней одежде. А в темное время суток они будут отражать свет автомобильных фар и водитель обязательно увидит вас на дороге. Будьте осторожно на дорогах!