Елена Мракина
Конспект открытого мероприятия по музыкальному развитию в средней группе «Будем солдатами» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого мероприятия по музыкальному развитию в средней группе.
Тема: «Будем солдатами!», 2025 г.
Цель:
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов средствами музыкального развития.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- День защитника Отечества. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать всесторонне развитую личность ребенка через художественно-музыкальный образ.
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца. Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
- Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь подвижно, согласованно, естественным звуком.
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
Развивающие задачи :
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
- Развивать у детей любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
- Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку.
Воспитательные задачи:
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Виды деятельности:
- слушание
-музыкально-ритмические движения
-певческая
-танцевальная
-игровая
Форма деятельности: групповая
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, задания, словесные объяснения.
Практические: музыкальные игры.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «Армейские будни»; разучивание песни, «Будем солдатами»; прослушивание музыкальных произведений.
Дети входят в зал под песню «Наша Армия сильна» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, встают полукругом в центре зала.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся. Я начну, а вы продолжите.
Исполняется попевка «Здравствуйте, ребята»
Ребята, вы видите, к нам пришли гости, с ними тоже нужно обязательно поздороваться.
Исполняется попевка «Гости дорогие, здравствуйте».
Музыкальный руководитель : Сейчас мы повернемся друг за другом и будем шагать бодрым шагом, как солдаты. Внимательно слушаем музыку, с окончанием музыки останавливаемся. Не забываем про осанку, голова смотрит вперед, руки двигаются – одна вперед, другая назад, высоко поднимаем колени.
Ходьба по залу под «Марш».
После окончания музыки, дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, под какую музыку мы сейчас ходили? Правильно, под марш.
А как вы шли? Правильно, маршировали.
Как вы думаете, кто бы мог маршировать под эту музыку? Дети или солдаты? Правильно, солдаты.
Марш очень важен для военных, под эту музыку солдаты уходили на войну, чтобы защищать от врагов свою Родину. Под марш встречали солдат с победой.
Какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Музыкальный руководитель : А вы знаете, какой праздник приближается?
23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
Музыкальный руководитель : Что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша страна, Родина.
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе днем и ночью, защищая нашу Родину.
Музыкальный руководитель : Во все времена мальчишки хотели быть похожими на настоящих солдат, храбрых и мужественных защитников Родины.
Послушайте песню, в которой об этом говорится. Сейчас я вам её спою, а вы внимательно послушаете, о чем поется в песне, какое настроение передается в песне.
Слушание песни «Будем солдатами»
Музыка Г. Левдокимова. Слова И. Черницкой.
Музыкальный руководитель : Понравилась вам эта песня? Какая она по характеру? Напевная, плавная или решительная, бодрая? Давайте попробуем выучить первый куплет с припевом. А перед тем как мы начнем учить песню, нам нужно разбудить наши голосочки. Сядьте ровно. Распоемся мы попевкой – «Труба»
Упражнение на развитие голоса «Труба»
Сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой.
Разучивание песни «Будем солдатами»
Учить детей петь энергично, в темпе марша, точно передавать мелодию.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Давайте немного отдохнем и разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы» Е. Корельская.
Пальцы эти — все бойцы (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, большие подняты)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд (Показывают ладони, разводят стороны пальцы
и сводят их).
Десять крепеньких солдат (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши). Музыкальный руководитель : А теперь возьмем в руки флажки и покажем,
какие красивые упражнения выполняют будущие солдаты!
Упражнение с флажками.
Муз и сл. Татьяна Куликова.
Музыкальный руководитель : Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. А вы хотите стать солдатами российской армии (ответ детей? Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
Музыкальный руководитель : Да, ребята, солдаты должны быть очень внимательными. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность, которая называется «Барабанщик». Вам нужно услышать смену музыки, определить характер и выполнить действие. Под маршевую музыку мы будем шагать на месте, под колыбельную - «спать», а под звуки барабана – «играть на барабане».
Упражнение – игра «Барабанщики»
Муз. Э. Парлова, Д. Кабалевского, С. Левидова.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием и я уверена, что вы станете настоящими защитниками Отечества. Вы показали, какие вы ловкие, сильные, внимательные. Наше занятие завершается. Если вам было интересно, вы справились с заданиями, возьмите золотые звездочки, а если вам не понравилось занятие и вам было трудно, возьмите серебряную звездочки.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте попрощаемся «До свиданья, дети».
Под марш дети уходят из зала.