елена ямилева
«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I.
1. Закрепить представление детей об основных цветах и их оттенка.
2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать нужные по смыслу прилагательные.
3. Закреплять представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.
4. Закреплять обобщающие понятия: "фрукты", "овощи", "игрушки", "транспорт", "посуда", " мебель", " птицы", " деревья", "насекомые".
5. Закреплять представления о геометрических фигурах, порядковый и количественный счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5.
II.
Развивать воображение, память, речь, логическое и образное мышление детей.
III.
Публикация «„Путешествие за волшебным цветком“, Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Воспитывать чувство взаимовыручки.
2. Воспитывать дружеские взаиоотношения.
Ход занятия:
- Ребята, я слышала, что где-то на другой планете растёт необычный, волшебный цветок и если он у кого-нибудь появится, тот человек будет добрым, старательным, умным, послушным. А вы хотите стать такими? Тогда нам придется отправиться в путешествие. Согласны?
- На чем можно путешествовать?
- Как все это называется? (транспорт)
- Какой бывает транспорт? (грузовой, пассажирский, воздушный, водный, космический).
- Кто управляет машиной? (самолетом, поездом, ракетой).
- Мы полетим на ракете. Встаем в круг.
Речевка:
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь детсадовский народ
С нами просится в полет
Космонавтом быть непросто
Нужно знать довольно много!
Садимся в космолет. Ведем обратный отсчет от 10 до 0. Взлетаем. (Звук взлета ракеты).
Мы почти на месте, Чтобы нам приземлится, нужно посчитать в прямом порядке от 0 до 10. Начали, Вот мы и прилетели. Выходим из космолета.
Посмотрите, а вот и тот самый волшебный цветок.
Звучит запись: Я волшебный цветок, цветик-семицветик.
Я принесу пользу только тем, кто выполнит мои задания. О них вы узнаете на моих лепестках.
- Ребята, а где же лепестки у цветка?
- Как называется эта часть цветка? (серединка)
- А это что? (стебель).
- А это? (листья).
- Ну что, раз нам нужен этот цветок, постараемся выполнить его задания. Справимся?
- Тогда за дело. Какого цвета этот лепесток? (красного).
- Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, ягоды).
1 задание[/u]: Что здесь изображено? (машина, кукла, мяч, пирамида, конструктор).
- Как можно играть с машиной? (с куклой, с пирамидой, с мячом, с конструктором).
- Как называются эти предметы? (игрушки).
- Для чего они нужны? (чтобы играть).
- А что нужно сделать, когда поиграешь с игрушками? (убрать на место).
Встаем в круг.
Игра "Назови какая".
Игрушка из дерева (какая? - деревянная.
Из глины - глиняная.
Из пластмассы - пластмассовая
Из резины - резиновая
Из стекла - стеклянная
- Молодцы. Первое задание выполнено.
- Какого цвета второй лепесток? (оранжевого).
- Что бывает оранжевого цвета? (апельсин, морковь, белка, лиса).
- Этот лепесток предлагает нам поиграть.
Аудиозапись:" Дует ветер".
- Озорник-ветер, сорвал все листья с деревьев.
Давайте, сейчас, каждому дереву подарим его листья.
Подвижная игра "С какого дерева лист".
- Ветер подул, листочки закружились.
- Стих ветерок.
- 1,2,3 - дерево найди!
- С какого дерева твой лист? (с березы). Значит он какой? (березовый).
- Как называет березку русский народ? (русская красавица).
- Кто знает загадку о березке? Загадайте.
- Какой листок у тебя, Рома? Молодцы!
- В лесу растет не одно дерево, а много. (деревьев).
- Как сказать ласково, не дерево, а. (деревце).
- Какие вы еще знаете деревья? (ель, сосна, рябина).
- Задание вы выполнили. Молодцы!
- Садитесь на ковер, отдохнем.
- Третий лепесток какой? (желтый). Что бывает желтого цвета? (солнце, лимон, колобок, цыплята). Подойдите к столу.
- Кто-то наозорничал и перепутал все фрукты и овощи.
- Где растут овощи? (на огороде).
- Где растут фрукты? (в саду).
- Выберите все фрукты.
- Здесь есть дерево и грядка. Куда надо их расположить?
- Что здесь осталось? (овощи). Перечислите какие.
- Где их расположим? (на грядке).
- Молодцы. Садитесь.
- Что можно сварить из овощей? (суп, азу, рагу).
- Что можно сварить из фруктов? (варенье, компот, кисель, повидло).
- Из фруктов можно сделать салат? (да).
- Салат из фруктов какой? - фруктовый.
- Салат из овощей какой? - овощной.
Варенье из яблок какое? - яблочное.
Из слив - сливовое.
Из груш - грушевое.
Из персиков - персиковое.
- Ребята, а как называется эти фигуры? (геометрические).
- Перечислите их. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Найдите овощи похожие на круг.
- Овощи похожие на овал.
- Овощи похожие на треугольник.
- А, есть овощи похожие на квадрат? А на прямоугольник? (нет).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Следующий лепесток какой? (зеленый).
- Что бывает зеленого цвета? (огурец, трава, ель, листья).
- Ой, лепесточек улетел. Он попал на какую-то картинку. Какое время года изображено на ней? (зима).
- А зима какая? (снежная, холодная, морозная).
- Что бывает зимой? (снегопад, метель, мороз, вьюга).
- А может выжить зеленый лепесточек зимой? (нет).
- Почему? (он погибнет, зимой холодно).
- А когда же появляются зеленые листочки? (весной).
- Покажите на картинках весну.
- Давайте подуем на лепесток, чтобы он перелетел на весну.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на лепесток".
- Сядем, поговорим.
- Какие изменения происходят в природе весной?
- Назовите первые весенние цветы.
- Как называют птиц, прилетающих с юга? (перелетные).
- Подойдите к столу, выберите перелетных птиц и поместите их на весеннюю картинку.
- Назовите какие птицы остались на столе?
- Как их называют? (зимующие).
Весной у животных появляются детеныши:
У лисы - лисята.
У волчицы - волчата.
У медведицы - медвежата.
У зайчихи - зайчата.
У ежихи - ежата.
- Молодцы!
- А вы знаете, какое время года наступает после весны? (лето). Покажите, где оно?
- Давайте подуем еще раз на лепесток, чтобы он переместился на лето.
- А лето какое? (теплое, жаркое, солнечное).
- Что можно делать летом?
- И это задание выполнили. Умницы. Следующий лепесток - (голубой).
- Что бывает голубым? (небо, море, глаза, василек).
- Итак, весной оживает вся природа.
- Ой, посмотрите, кто здесь проснулся? (бабочки, жуки, кузнечики).
- Как их называют одним словом? (насекомые).
- Это и была загадка голубого лепестка. Вы её отгадали.
- А этот лепесток какого цвета? (синего). Синий лепесток нам предлагает поиграть.
Игра "Кто ползет, скачет, летает". 1,2,3 повернись, в насекомое превратись.
- Ой, ребята, пока мы играли, к нам приползли разные букашки. Их позвал этот лепесток.
- Он какой? (фиолетовый).
- Что бывает фиолетового цвета? (ирис, баклажан, слива).
- Давайте посчитаем наших букашек. Это и будет нашим следующим заданием.
- Что лежит у вас на подносах? (цифры).
- Сначала выложим числовой ряд.
- С какой цифры он начинается?
- Все найдите цифру 1.
- Какая следующая цифра? (2).
- А теперь посчитайте каждый на своей карточке насекомых и обозначьте их цифрой.
- Ну вот мы и выполнили все задания цветика - семицветика.
- Вы заметили, что у него все лепестки разного цвета, значит они какие? (разноцветные).
Голос цветка: Ребята, вам пора торопиться обратно.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я лечу с вами. А в группе вас ждет сюрприз.
- Ребята, отправляемся обратно. Встаньте в круг. 1,2,3 - повернись, в своей группе очутись.
- Вот мы и в детском саду.
- Подойдите к столу. Перечислите, что здесь стоит? (сахарница, молочник, салфетница, чашки, блюдца, ложки, конфетница).
- Как всё это называется? (посуда).
- Мы сейчас будем пить чай.
- А посуда где стоит? (на столе).
- А где мы будем сидеть? (на стульях).
- А стол и стул это что? (мебель).
- Посмотрите, а вот и сюрприз. Это угощение от цветка - его семена. Они такие же разноцветные, как и его лепестки.
- А цветок мы поставим в вазу. Вы уже показали, какие вы умные, старательные. Теперь глядя на него, вы будете становиться какими? (послушными, добрыми).
- Садитесь, будем пить чай.
Игра "Закончи предложение".
Чай мы пьем когда - утром.
Обедать будем - днем.
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Зимой холодно, а летом. (жарко).
Мяч большой, а мячик. (маленький).
Дом высокий, а домик. (низкий).
Река широкая, а ручеёк. (узкий).
Ствол толстый, а ветка. (тонкая).