Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на остров красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
Коррекционные:
1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
2. Формировать умения обобщать, классифицировать;
3. Упражнять в словообразовании и употреблении антонимов;
4. Способствовать составлению связных высказываний – рассуждений
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;
2. Развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие на остров красивой и правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Развивать навыки диалогической и монологической речи;
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы
Воспитательные:
1. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
2. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
Приемы: беседа, логические вопросы, дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: запись (шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, презентация.
Ход занятия
Вводно-мотивационная часть:
Логопед: Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение (Дети сидят в полукруге).
Логопед: Ребята, для чего нужно правильно говорить?
(Ответы детей: Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать).
Логопед: Есть такой остров, который называется островом «Красивой и правильной речи». Вы хотите отправиться в путешествие на остров «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть на этот остров, нужно подготовить наши языки:
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошко мы открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубы.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – рот мы закрываем.
Логопед: Теперь, мы готовы отправляться в путь. Но, в путешествии мы должны соблюдать правила:
1. На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.
Логопед: Остров «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли, на острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль. (2 слайд).
Логопед: Мы отправляемся в плавание. Согнули руку и делаем волну, сначала одной рукой потом двумя. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?
Дети: Сделать ветер.
Логопед: Положили руки на живот сделали глубокий вдох через нос и выдох через рот – 3 раза. Можно закрыть глаза.
Основная часть:
Логопед: Вот мы и прибыли на остров! (3 слайд). Посмотрите, что-то с островом случилось! Что с ним не так? Какой он?
Пока мы с вами плыли, я кое-что нашла в воде рядом с островом. Что это? А что в бутылке?
(Ответы детей)
Логопед: Откроем, посмотрим, что там написано? «Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш остров. Теперь у нас нет солнца, на нашем острове очень холодно, а мы не можем говорить!» Жители острова красивой и правильной речи (слайд 4).
Нужно помочь жителям. Поможем?
(Ответы детей)
Логопед: Тогда нам пора спешить!
Логопед: назови противоположности (антонимы):
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу зима я слово, а ты ответишь лето
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово широко, а ты ответишь «узко»
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я ночь, а ты ответишь («день»)
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Логопед: Как вы думаете, мы справились с заданием?
(Ответы детей)
Логопед: «Назови одним словом»
(Логопед называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. (Мебель) (слайд 5)
-кубики, уточка, мяч, пирамида, кукла, мишка. (Игрушки) (слайд 6)
-вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля. (Посуда) (слайд 7)
-кофта, платье, футболка, брюки. (Одежда) (слайд 8)
- морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи) (слайд 9)
Логопед: Отлично! Мне кажется вы знаете все слова. Но посмотрим, что нас ждет дальше.
Логопед: Игра «Что лишнее?» (Слайд 10)
(Логопед называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь)
-апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква) (11 слайд)
-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла) (12 слайд)
-линейка, ручка, карандаш, кубики. (Кубики) (13 слайд)
Логопед: Хорошая работа! Вы все справились с заданием. Но это все для нас легко, поэтому впереди нас ждут более сложные испытания! Кажется, мы с вами немного устали.
Надо походить по берегу, отдохнуть.
Физ. минутка
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбы там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Логопед: Вот и еще одно задание: «Что из чего сделано.»
Пирамидка из малахита. Малахитовая пирамидка.
1. Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
2. Доска из дерева. Деревянная доска.
3. Ножницы из металла. Металлические ножницы.
4. Мяч из резины. Резиновый мяч.
5. Сумка из кожи. Кожаная сумка.
6. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
7. Горшок из глины. Глиняный горшок.
8. Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
9. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Логопед: Так, а что это за картинки? Вызнаете что с ними делать?
(ответы детей, составление рассказа по сюжетным картинкам)
Логопед: Это было самое сложное задание! Давайте посмотрим, что же случилось с островом. (14 слайд). Посмотрите, каким стал остров?
(ответы детей)
Заключительная часть:
(Включается шум моря) (15 слайд) - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальцы. Совсем стало тепло, легкий ветерок дует вам в лицо, пахнет свежестью.
(Презентация выключается)
Логопед: Вот мы с вами снова оказались в нашем детством саду. Скажите, а как назвался остров, на котором мы были? Что мы там видели? Ребята, скажите, а кто были жители этого острова «Красивой и правильной речи?
(Ответы детей)
Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.