Папки-передвижки

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»

Марина Мелешко
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний по теме «Посуда»

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

2. Формировать обобщающее понятие «Посуда».

3. Формировать умение правильно выполнять жесты Макатон.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

Темочки:

4. Развивать творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки с посудой и овощами, муляжи овощей (картошка, морковь, капуста) и муляж фрукта (бананы, бутылочки, трубочки, игрушечная плита, одноразовые тарелки, ушные палочки, гуашь.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Правильно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель: Ребята, я шла по улице и нашла «Волшебную коробочку. На ней написано : Детям 7 группы». Интересно, что же там находится? Давайте посмотрим. Это что ребята? (демонстрирую посуду) Дети: чашка*, ложка*, тарелка*, вилка, нож, кастрюля*, сковорода*, половник. Воспитатель: Ребята, кто знает как назвать одним словом все эти предметы? Дети: Посуда.

2. Игра «Варим овощной суп»

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы будем варить «овощной суп*».

Никита, значит суп* будет из чего?

Никита: Суп* из овощей. Воспитатель: Давайте выберем овощи из данных предметов. ( Саша Морозов подходит к о мне выбирает овощи из предложенных предметов: капуста, бананы, морковь, картофель, а вы ребята находите лишнюю картинку у себя на столе.

Молодец*. Нам надо овощи разрезать. Чем будем резать? Возьми, пожалуйста, нож.

Давай разрежем все овощи.

В чем мы будем варить суп* (в кастрюле*? Теперь поставим кастрюлю* на плиту.

Пока готовится суп, мы поиграем.

3. Игра на дыхание «Кипит вода» (стакан с водой, трубочка)

А игра, ребята называется «Кипит вода» Ребята, когда вода закипает, то появляются пузыри. Смотрите, я сейчас подую в трубочку и у меня получились пузыри. Давайте попробуем сделать пузыри в стакане. Положим трубочку и дунем в неё. А у вас получились пузыри?

Воспитатель: Молодцы*, ребята, хорошо* справились с заданием. Пока доваривается суп, давайте с вами разомнемся, встаём* все и повторяйте за мной

4. Физминутка «Помощники» Речь с движением.

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному

Будем маме* помогать, стучим кулачок об кулачок

Быстро чашки* мы помыли, трут ладошки

Про тарелки* не забыли. трут ладошки

Всю посуду мы убрали, поднимают руки вверх

Очень сильно мы устали. опускают руки вниз.

Воспитатель: Молодцы*! Садимся* на стульчики*.

5. «Художественная мастерская»

Воспитатель: А теперь мы окажемся в художественной мастерской. Превратимся в художников и распишем вот такие тарелочки. На них нарисовано дерево, а вы должны нарисовать листочки. Рисовать будем вот такими необычными кисточками. Пусть каждый из вас найдет свой способ создания рисунка. Желаю вам успеха!

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Сейчас у нас откроется выставка рисунков. Ну, как вам нравится выставка? Мне тоже она очень понравилась.

Итог: Что стоит на столе? (посуда)

Воспитатель: Правильно, ребята! Саша Князев, из чего мы будем пить чай? назови жестом*. Рома, в чем варят макароны*? На чем жарят картофель* Юра? В чем кипятят воду * Саша Морозов? А кто* знает из чего кушают* суп*? Ребята, чем кушают суп?

Молодцы! Вы очень старались. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. (До свидания*.)

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мелешко (УИ 1204970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД