Харитонова Наталья Константиновна
Конспект открытого комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Время года-весна»
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема:"Время года весна", провела воспитатель - Харитонова Наталья Константиновна. Составитель: открытого комплексного занятия - Харитонова Наталья Константиновна.
Программное содержание:
1. Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширять знания детей о народных названиях весенних месяцев.
Публикация «Конспект открытого комплексного итогового занятия в подготовительной группе „Время года-весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова "весна".
4. Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
5. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.
6. Учить решать задачи на сообразительность.
7. Воспитывать устойчивое внимание,интерес к учебной деятельности.
Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план схема, полоски, кружки (красный, синий).
Ход занятия:
1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.
Какое время года изображено на картине?
-Какие месяцы вы знаете?
-Как называют весенние месяцы в народе?
2.-Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по план схеме.
Разбор план-схемы.
Буква "В" - весна;
Солнце-согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;
Небо-ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;
Осадки-дождь, проливной, моросящий, тёплый;
Деревья-распускаются листья, набухают почки;
Задать вопросы, что ещё происходит весной? :
- Одежда - люди одеваются легко;
- Животные - просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;
- Птицы - возвращаются перелётные птицы;
- Земля - первые весенние цветы, подснежники, нарцисс, мать и мачеха.
Дети составляют рассказ по план схемы и кто - то из детей выходит к доске рассказывать свой рассказ с план схемой.
3. Звуковой анализ слова "Весна".
В-согласная твердая
Е-гласна
С-согласная твердая
Н-согласная твердая
А-гласная ударная
Вторая часть:4. физкультминутка "День и ночь".
Когда действия которые называет воспитатель происходят утром дети тянутся а когда ночью они закрывают глаза и внимательно слушают что бы не ошибиться.
5. Буратино спешит на день рождение к Мальвине! он собрал много цветов, но сам сосчитать не может, мы должны ему помочь!
-Разбор полосок с цифрами.
-Воспитатель на доске выкладывает из цветов пример 5 + 2 = 7.
Дети на полосках из цифр выкладывают тот же пример и после записывают задачу на листе. Один ребёнок выходит записывать задачу на доске. Буратино благодарит детей и уходит.
6. Игра: "Незнайка и волшебное дерево.
Незнайка не знает какое время года после весны и просит детей помочь ему узнать и правильно расставить животных, цветы и грибы на земле бабочки на небе белки на дереве.
Играют все дети!
7. Буратино возвращается расстроенный так как не знает часы и не может посмотреть по часам когда 2 часа он боится опоздать на День Рождение! Дети помогают и рассказывают ему из чего состоят часы, стрелки всё о них.
-Буратино ещё раз благодарит детей и спешит на День Рождение!
Итог занятия : чем мы сегодня занимались? какое занятие у нас прошло?что больше всего вам понравилось?