Анна Туганова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
«Путешествие в страну Математических измерений»
Воспитатель Туганова Анна Викторовна.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи. Развивать аналитические способности при решении арифметических задач. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета посредника). Учить детей измерению с помощью условной мерки: определять объем сыпучих и жидких тел, измерять длину ленты. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления о днях недели.
Материал. Демонстрационный материал: конверт с письмом, макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне цифра (от 1 – 10, билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1 – 10); календарь на октябрь, два прозрачных сосуда (стеклянные миски достаточного объема, необязательно одинаковые; в одной из мисок насыпано 6 стаканов пшена); прозрачный стакан (с нарисованным или штампованным ободком, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см); кусок картона не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты); фишки (кружки) на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель берет конверт со стола и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли интересный конверт. Не простой конверт, а сказочный. Из страны Математических измерений. Вы слышали про такую страну?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем, кто же нам его прислал?
(Воспитатель раскрывает конверт, достает письмо)
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кнопочка. Помогите найти моего друга Незнайку. Он по своему незнанию попал в страну Математических измерений. Чтобы помочь ему вернуться домой, нужно пройти все испытания.
Ну что, ребята, поможем Кнопочки спасти Незнайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо отправляться в путь, а он может оказаться не легким. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Подождите, а как же мы отправимся в волшебную страну математических измерений?
Дети: На нашем паровозике. (Паровозик прикреплен заранее к стене с боку)
Воспитатель: Тогда приобретаем в кассе билеты и занимаем места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т. д.
(Когда все заняли свои места, в паровозике включается звуковой файл «шум поезда»)
И так в путь!
На нашем пути – Страна Математических измерений. Ворота страны заперты на замок. Что бы открыть их надо выполнить следующие задания:
- Нужно в календаре отметить сегодняшнюю дату;
- Определить какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А завтра, какой будет день недели?
- Назовите все дни недели?
Вот мы и в городе. Нам нужно найти незнайку и помочь ему вернуться домой. Но что это у нас на пути? (Воспитатель, вводя детей в воображаемую ситуацию, показывает на доску, где предварительно нарисован прямоугольник, и говорит)
Это совсем не прямоугольник. Это огромное сухое дерево, лежащие в лесу. Давным - давно люди жили в пещерах; в каждой пещере горел огонь, в него нужно было постоянно подбрасывать сухие дрова, что бы он не погас. Четверо охотников пошли в лес за дровами и нашли вот это упавшие огромное сухое дерево. У них с собой не было ничего кроме веревки, сплетенной из шкур, а поделить бревно нужно по справедливости, поровну, ведь дрова так нужны. Ребята, как охотникам разделить это бревно на четыре равные части?
(Дети ищут способ. Скорее всего, кто-то из них предложит воспользоваться веревкой. Воспитатель подхватывает это предложение и просит высказавшего его выйти к доске и попытаться разделить «бревно» с помощью веревки)
Воспитатель: Ребята, что бы найти Незнайку, нужно выполнить следующую задачу. Посмотрите на столе стоят миска с пшеном (пустая миска и стакан находятся под салфеткой). Как можно узнать, сколько здесь пшена?
Дети: Надо посчитать.
Воспитатель: Как?
(Дети высказывают предположения… Воспитатель снимает салфетку, под которой стакан и пустая миска)
Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь пшена?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне нужны помощники.
(К столу выходят трое детей. Воспитатель обговаривает с детьми, сколько пшена мы будем насыпать в стакан пшена. Договариваются, что будут насыпать по ободок)
Воспитатель: Чтобы не сбиться со счета, на каждый отмеренный стаканом пшено откладываем одну фишку.
(Когда все пшено пересыпано, воспитатель спрашивает)
Сколько стаканов пшена было в первой миски?
Дети: Шесть стаканов пшена.
Воспитатель: А в этой миски? Сколько стало пшена?
Дети: Шесть стаканов.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать стакан?
Дети: Стакан – мерка.
Воспитатель: А что можно еще измерить стаканом?
(Дети высказывают свои предположения.)
А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч.
(Воспитатель бросает мяч и задает вопросы)
- Сколько «глаз» у светофора?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько лап у двух ежат?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у двух коров?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько ушей у двух мышей?
(После игры воспитатель прикрепляет к доске ленту длиной 60 см. В руках у воспитателя плотная полоска картона длиной 10 см, а ширина ее совпадает с шириной ленты)
Воспитатель: Продолжим путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: Нам нужно узнать длину этой ленты. Мы можем с вами условиться, договорится, что это наша мерка. Кто сможет мне помочь измерить ленту? (выходят двое желающих). Один будет прикладывать мерку к ленте, второй будет отмечать мелом на доске, а остальные за столами будут ставить фишки.
(дети выполняют задание)
Сколько раз уложилась наша мерка?
Дети: Шесть раз.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Ну, что ж, ребята задания мы все выполнили, но где же Незнайка?
(И тут прилетел бумажный самолетик. Дети подбирают его отдают воспитателю. Воспитатель его разворачивает и читает срочную телеграмму)
Пишет нам Незнайка. Спасибо Вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил измерять предметы. Раньше я этого делать не мог, но вы мне все объяснили. Как только вы решили последние задание я сразу оказался в Солнечном городе, где меня ждала Кнопочка.
Ну что ребята, пора возвращаться домой. Садимся все в паровозик.
(включается звуковой файл «шум поезда»)