Елена Ширинкина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Формировать у детей представление о значение хлеба для здоровья человека, что хлеб- это жизнь, хлеб всему голова. (П)
Закрепить представления детей о труде людей, работающих на хлебозаводе. (Т)
Продолжать учить детей выстраивать последовательность всех компонентов трудового процесса по выпечки хлеба, развивать практические умения по работе с тестом. (П)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату трудовой деятельности человека. (Т)
Закреплять навыки детей отвечать на вопросы педагога полным распространённым ответом. (К)
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы М. Глинская «Хлеб» К Паустовский «Тёплый хлеб»
Материал к занятию.
Картинки с изображением продуктов,фартуки,колпаки,Скалки,мука,яйца,молоко. дрожжи. сахар,проектор,презентация «Как делают хлеб» «Хлеб в разных странах»
Ход:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на разложенные картинки на столе.
В. Ребята выберите, какой из этих продуктов у нас на столе каждый день?
Дети выбирают хлеб.
В. А почему вы выбрали хлеб?
Ответы детей.
В. Да ребята хлеб главный продукт и есть много пословиц о хлебе. Будет хлеб, будет и обед, Хлеб всему голова.
В. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
В. Хлеб появился много лет тому назад. Наши предки очень бережно относились к хлебу. Они считали,что человек уронивший кусок хлеба,должен, подняв его, обязательно поцеловать его. Попросить прощение. Такое уважение к хлебу, потому что без хлеба трудно прожить хлеб – символ достатка и благополучия.
И неслучайно в русской народной игре каравай – это подарок, это радость для всех.
Был бы каравай на твоём столе- и вырастешь ты здоровым и крепким.
В. Ребята, а откуда берут хлеб.
Д. Из магазина.
В. Верно из магазина. А как он туда попал? Хотите узнать?
Пойдёмте, я вам расскажу.
Воспитатель приглашает детей к проектору.
В. Ребята когда вы приходите в хлебный магазин. вы видите много разного хлеба. Как вы думаете, а откуда его привезли.
Ответы детей.
В. Хлеб пекут на хлебозаводе. (2 слайд.)
И пекут его пекари.
3 слайд В большие емкости помещают муку, дрожжи, сахар,соль,воду.
И все эти продукты перемешиваются.
4 слайд Специальные машины замешивают тесто.
5 слайд Тесто должно постоять. чтоб увеличится в два раза.
6 слайд Готовое тесто из чаши опрокидывают в специальный бункер, похожею на блестящую воронку, а от туда в тесто разделочную машину
7, 8 слайд Специальная машина делит тесто на порционные кусочки.
9 слайд Эти кусочки укладывают в формы для выпечки хлеба
И наступает процесс выпечки.
10 слайд После выпечки хлеб должен полежать, отдохнуть. остыть.
11 слайд Свежеиспечённый хлеб по специальному желобу спускается вниз.
12 слайд И складывается на лоток. где хлеб упаковывают для отправки в магазины.
13 слайд Посмотрите какой красивый хлеб – каравай испекли пекари.
В. Ребята,а вы хотите испечь каравай?
Ответ детей
В К работе с тестом надо подготовиться. Что нужно сделать перед началом работы? (Вымыть руки, надеть фартук и колпак.)
Дети моют руки, надевают фартуки. Подходят к столу.
В Ребята, а вы видели,как ваши мамы делают тесто? Что надо для теста взять?
Д. Молоко,яйцо,сахар, масло.
Воспитатель замешивает тесто, приглашая каждый раз детей на помощь.
Тесто готово.
В. Что б наш каравай украсить оставим немного теста. Придадим форму каравая. Теперь возьмите тесто, скатайте шар, и сделайте лепёшку между ладонями. сделайте небольшие надрезы на лепёшке поднимите лепестки и цветок готов,а я сделаю косичку для украшения каравая.
В. Вот и готов каравай. Как вы думаете,а что дальше с ним сделаем.
Д. поставим в печь.
В Мы попросим Л. В. отнести каравай на кухню испечь.
В Дети снимайте фартуки, пока каравай печется мы приберём на столе.
В Ребята,а что мы с вами сегодня делали?
Д Пекли каравай
В Каравай- это главный продукт не только у нас в России,Но и во всём мире. В каждой стране его пекут,называют по разному. Хотите узнать какой хлеб в других странах?
В. Присаживайтесь на стульчики (воспитатель показывает презентацию о хлебе)
Л. В. вносит готовый каравай (тёплый)
В. Ребята что мы с вами испекли?
Д. Каравай
В. Какой каравай?
Д. (румяный, красивый, ароматный)
В. Какую пословицу говорят люди про хлеб?
Д. Хлеб всему голова.
В. Давайте угостим караваем наших гостей
Воспитатель разрезает каравай, дети угощают гостей.