Марина Атрыскина
«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебный цветок"
.
Интеграция образовательных областей:
познавательное,социально-коммуникативное,речевое, художественно-эстетическое,физическое.
Виды детской деятельности:
игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цели:
Учить детей различать перелетных и зимующих птиц;
закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного
возраста детей.
Материалы к занятию
: -фотографии перелетных и зимующих птиц (по 5
штук);
Публикация «„Волшебный цветок“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-2 разрезных домика для сборки (танграммы);
-письмо в конверте (красиво оформить);
-слайды: а)сказочный лес,тропинка к волшебн.
замку,замок; б)картинки к каждой сказке;
в)собранные домики-танграммы для перелетных и
зимующих птиц;
г)предметные картинки для игры "Каким что
бывает (на каждую тему 6 картинок,разложен-
ные на 8 небольших подносах;
-слайды с изображением волшебного цветка
(открываются постепенно: бесцветные лепест.
-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-
фиолетовый,т. е. лепестки "окрашиваются" после
правильно выполненного задания).
-волшебная музыка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал,звучит тихо музыка.
Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.
П: -Здравствуйте! Это Детский сад №142, группа "Винни-Пух"(ответы детей).
-Вам письмо (уходит).
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт!Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)
-Давайте его прочтем!
"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне,пожалуйста!"
В: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите (отв. детей)
Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток
Через Север,через Юг,возвращайся сделав
круг.
Лишь коснешься ты земли,быть по нашему
вели,
Вели,чтобы мы оказались в Цветочной
стране!"
(звучит тихо музыка,на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).
В: Ребята,посмотрите,как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу,а вы (отв. детей)
-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала,что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий,которые нам приготовила Фея.
1-е задание
(достаю из конверта и читаю детям)"Каким что бывает?
Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:
-Что бывает круглое?
-Что бывает ароматное?
-Что бывает синее?
-Что бывает зеленое?
-Пушистое?
-Прямоугольное?
-Длинное?
-Острое?
(на экране появляется цветок,один из лепестков окрашен в красный цвет)
В: -Ребята,посмотрите,что произошло с цветком (отв. детей)
-В какой цвет окрасился лепесток?
-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы!Но не будем терять времени даром,приступим к следующему заданию.
2-е задание
: "Угадай сказку"
-Скачет сито по полям,а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то,топоры,так и сыплются с горы. (отв. детей)
На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".
-Одеяло убежало,улетела простыня,
И подушка,как лягушка,ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.
(отв. детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"
-Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда?От Верблюда. Что вам надо?Шоколада.
Для кого?Для сына моего. (отв. детей)
На экране появляется слайд из сказки "Телефон"
Звучит песенка Винни-Пуха.
В:(обращаясь к детям)- Кто поет эту песенку? (отв. детей)
На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.
В: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет,второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)
Это значит что и с этим заданием вы справились!
В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться,сесть и встать.
Влево,вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Р. S.(физ. минутку сочинила сама,не судите строго)
В: -Ребята,пока мы играли,посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд) (отв. детей)
-Правильно,еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей в синий).Значит мы идем по верному пути.
4-е задание
"Собери домик".(танграммы)
В:- Посмотрите,что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы,нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков).
После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.
В:-Молодцы!С эти заданием тоже справились!Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)
Звучит фонограмма пения птиц.
В:-Слышите,птицы поют.
-А что за птицы,давайте посмотрим.
-Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея,у нее столько дел,все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)
На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.
Задание: Вам,ребята,нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей,а перелетных-в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы).
В: Посмотрите на экран,правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)
После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком,у которого все лепестки стали разноцветными.
В: Посмотрите на экран. Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
"Лети,лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север,через Юг,возвращайся,сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,быть по-нашему вели,
Вели,чтобы мы оказались в детском саду. "
В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль).