Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка-зима» в средней группе

Светлана Кайдашова
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

Учить составлять рассказ по картине.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Развивающие

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «сюрпризы зимы»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художетсвенно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие.

Ход занятия:

1 Вводный этап:

Воспитатель: Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам видео письмо! Давайте его послушаем!

(Включаем видео Лунтика.)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю вы все меня узнали, я родился на Луне и о Зиме ни чего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас?

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Как мы можем помочь ему (Дети высказывают свои мнения.)

Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?

Дети: да!

ВИДЕО КАМЕРА

2 Основной этап:

- Какое все-таки интересное время года – зима!

Воспитатель: - В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима. Ребята, а какая она зима?

(Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.).)

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки!

- Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)

Воспитатель: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:

- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).

- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло).

Вы знаете, а мне кажется, что Таня заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, а носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Тане, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

Чем занимается врач? (Лечит)

Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Скоро закончится зима и наступит лето.

4. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

Воспитатель: Какие птицы у нас зимуют?

Дети: Это птицы – снегири и синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.

Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем? (Кормим, делаем кормушки.)

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответ детей) Давайте посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам. (Счет в пределах 5)

Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку.

Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)

Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

Чем мы, можем помочь птицам в трудный зимний период? (Ответы детей).

Динамическая пауза «Белые снежинки»

( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Посмотрите, здесь нарисована ветка рябины. Но самих птичек нет. Давайте позовем снегирей, чтобы они полакомились ягодками. Хотите попробовать. Тогда пойдем в нашу мастерскую. На столах лежат трафареты Снегирей, клей-карандаш, нарезанные нитки 2 цветов. Нужно намазать клеем грудку снегиря и спинку. Грудку мы посыпаем красными нитками, а на спинку - черными. К нам прилетела стайка снегирей, посадим их на ветку. (Прикреплён 2-ой скотч)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали.

Давайте сделаем на память фото и тоже отправим Лунтику, пусть он тоже полюбуется на снегирей.

3. Заключение.

Воспитатель: -Ну, что ребята, думаю мы отправим видео по электронной почте, как вы думаете мы помогли Лунтику?

Дети: да!

Получаем ответ: «Спасибо вам ребята, я получил ваше видео и многое узнал, как – будто с вами побывал. А взамен, я вам дарю насладиться мгновением лета. Ждите посылку. Я очень рад, что с вами познакомился. Всем пока, и еще раз большое спасибо»

Рефлексивно-оценочный этап

И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.

Почтальон принес посылку. (В посылке пластины зеленого цвета)

Что это такое, и что с этим делать? Давайте посмотрим в окно, все стало зеленое, как будто лето, снег, деревья.

Воспитатель: Ребята, встаем в кружок, пластины складываем в посылку.

Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте.

- Денис, прочти стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, Что интересно для вас было? Кому помогли?

- А что помогло подняться вашему настроению?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы.

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД