Наталья Кузнецова
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
Воспитатель: МБ ДОУ № 14 "Детский сад
"Золотая рыбка" комбинированного вида" Кувандыкский городской округ
Оренбургской области Кузнецова Н. Ю.
Программное содержание:
Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающая: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при взаимоотношении гласных звуков по звукоподражанию;
Закрепить умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого куска, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук для получения шарообразной формы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа на занятии :
- активизация словаря («домашние птицы», «зерно», «корм», «хозяйка»)
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с домашними птицами; прослушивание загадок и стихотворений про домашних птиц; разучивание потешек.
Оборудование: ТСО - показ слайдов; платок; шапочка гуся, курочки; макет домика, скамейка; дощечки для пластилина, пластилин жёлтого цвета, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А вы любите ездить в гости? (Да) А к кому вы любите ездить в гости? (к бабушке, к дедушке, к тете) Где живут ваши родственники? (В городе, в деревне, далеко). Сегодня я приглашаю вас всех отправиться в гости к бабушке в деревню. Скажите, а на чем можно доехать до деревни? На каком транспорте? (На автобусе, на электричке, на машине и т. д.) А я приглашаю вас поехать в деревню к бабушке на лошадке! Вставайте все за мной, приготовьте ручки, ножки поднимаем высоко и повторяем вместе со мной.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо.
Вот и добрались мы с вами до деревни! Посмотрите, какая красота кругом! (Включается видеозапись звуки природы; деревенский пейзаж) Понюхайте воздух чистый, свежий! Ой, а вот и бабушка спешит, встречает нас!
(Воспитатель надевает платок на голову)
Бабушка : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Как вы добрались? (Хорошо) Не устали? (Нет). Тогда я приглашаю вас ко мне в дом!
Бабушка : Вот и мой дом! Посмотрите, сколько домашних птиц у меня на птичьем дворе! Показываю слайд с изображением домашних птиц. А вы знаете, как они называются? (гуси, куры, индюк, утки, петушок) Правильно молодцы.
Бабушка читает потешку, дети договаривают слова:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды - балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Наши курочки и петушок любят клевать зерно. Мама курочка выйдет погулять, найдёт зерно и зовёт своих деток. Как курочка зовёт своих деток? (Ко-ко-ко)
Предлагаю поиграть в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка : Ой, а где же у меня зернышки? Закончились? А как же теперь мои цыплятки? Голодные останутся? Ребята, а вы умеете лепить зёрнышки? Поможете моим цыплятам? Проходите к столам, садитесь ровно, ножки поставьте возле стульчика.
Воспитатель: Возьмите комочек пластилина, и я возьму. Ребята, какого цвета у нас будут зёрнышки? (жёлтого) Правильно. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие, поэтому мы с вами от большого комочка будем отщипывать маленькие, посмотрите, как я это делаю. И будем катать маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями). Молодцы, старайтесь. Ещё берите пластилин, много-много зёрнышек надо слепить, чтобы всем птичкам хватило. Складывайте на тарелочку. Устали? Теперь давайте немного поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра «Утята»
Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)
Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились. (развести ладони в стороны)
Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Зёрнышки склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
Бабушка благодарит детей за зё рнышки: Спасибо, ребята! Теперь весь свой птичий двор накормлю. А вам пора возвращаться в группу! Приезжайте ко мне ещё!
Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть на машину и вернуться в нашу группу.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? Что вы видели в деревне? Что вам понравилось?