Елена Ф
Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в подготовительной группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в подготовительной группе
Цель:
-Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи:
-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;
-Использование крутящихся, подвижных деталей;
-Формирование навыка работы с партнёром;
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в подготовительной группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? Кто такие защитники Отечества?
Ответы детей. (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину)
У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Ответы детей. (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)
Воспитатель: Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей. (Солдаты тренируются)
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.
Какие войска вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На земле нас охраняют сухопутные войска
( к ним относятся: пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот
- Там служат моряки.
-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Служат в этих войсках, летчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
Ответы детей.
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли, это все, военная техника)
Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск очень сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
-Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре верже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(Звучит сигнал SOS)
Воспитатель. Кто знает, что это за сигнал? (Звучит сообщение о помощи).
Интересно кто это отправил нам сигнал о помощи?
Воспитатель. Ребята это на электронную почту пришло сообщение. Давайте прочтем.
На интерактивной доске
Слайд 1 (картинка робота)
Воспитатель. Ребята вы знаете кто это?
Ответы детей.
Слайд 2 (с голосовым сопровождением)
Робот: Мы жители планеты Леголандия просим у всех, кто нас слышит о помощи!
На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.
Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель. Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям? Что необходимо для обороны страны?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
Предлагаю разделиться по родам войск по парам, создать модели военной техники из Лего конструктора.
Ребята у вас у всех есть эмблемы, вернитесь пожалуйста за столы, с Вашими эмблемами.
У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера.
У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты.
У кого эмблема Сухопутных войск, строят военные танки и пушки.
-Рассмотрите внимательно схему. Подумайте, с чего вы начнете? Как вы будете конструировать свою боевую технику?
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не услышали, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям).
-Ребята, кто собрал свою модель, может помочь другим детям.
-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
- Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).
Слайд 3 Робот
-С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.
Слайд 4 (робот с голосовым сопровождением)
Робот: Друзья! Враги, увидев новейшие разработки военной техники, повернули обратно! Наша планета спасена, спасибо! До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.
Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам.