екатерина носаль
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе
Тема: Путешествие на остров «Здоровячков»
Воспитатель: Носаль Е. Е.
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на остров „Здоровячков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
Повышать познавательный интерес;
Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;
Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;
Закреплять умения ходить по балансирующему мостику.
Технические средства оборудование: ленточки, карта острова «Здоровячков», макет корабля, пальмы, бутылка с фрагментом карты, тоннель, канат, балансирующий мостик, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.
Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.
Ход занятия.
Под музыку «Банана-мама», дети вбегают в зал. Выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. (складывают оборудование)
Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).
Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).
Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоровые люди.
Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.
3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием.
6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.
Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!
Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.
1.«Сигнальщики»
И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1- палка вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.
2.«Дравим палубу»
И. п. – ноги врозь, палка за спиной.
Выполнение: 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед; 3 – палка вверх; 4 – и. п.
3.«Поворот корабля»
И. п. – ноги врозь, палка внизу.
Выполнение: 1 – палка вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.
4.«Открываем люки»
И. п. – сидя по-турецки, палка на коленях.
Выполнение: 1- палка вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.
5. «Ставим парус»
И. п. – лежа на спине, руки с палкой с втянуты за головой.
Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с палкой вверх; 2 – и. п.
6.«Качка»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.
Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.
Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!
Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?
Дети: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь
И от всех друзья не скрою,
Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Суп и масло на обед,
А на ужин винегрет.
Надо всем нам постараться
И в привычку завести:
Физкультурой заниматься,
И здоровыми расти.
Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2.«Переход на соседнюю мачту»
Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.
3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.
Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.
Дети: Правила личной гигиены.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, зубная щетка, полотенце…
Воспитатель: Ребята, а вот и остров показался, чтобы причалить, нам нужен канат, а его у нас нет, но есть ленты, из которых можно его сделать.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».
Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу, но снимать будем не руками, а пальцами ног.
Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.
В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.
Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов
Досвидания! Ждем вас в гости!