Альпият Айболатова
Конспект открытого интегрированного ООД По теме: «Край ты мой любимый-дагестан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление детей о малой Родине
Обогащать словарный запас
Пополнять словарь детей занятиями о своей Родине
Задачи: Развивать эмоциональный отзыв, доброжелательность, уважение к старшим.
Формировать знания детей о традициях и обычаях своего народа.
Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любовь к малой Родине.
Материалы и оборудования : интерактивная доска, виде о Дагестане, фотографии достопримечательностей, рек и городов Дагестана.
Публикация «Конспект открытого интегрированного ООД По теме: „Край ты мой любимый-дагестан!“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал.
Восп: Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с нашими гостями и с окружающим нас миром.
Валиологическая разминка.
Здравствуй небо, мы рады встрече с тобой.
Ты такое высокое и бесконечное (руки вверх)
Здравствуй земля, ты даешь всем жизнь (руки вниз)
Здравствуй вода, ты источник жизни на земле (руки в стороны)
Здравствуй солнце, ты такое ласковое и горячее (Руки подняты ладонями вверх)
(Мы дети своей родной страны, живем мы в Дагестане и этим мы горды)
Дети садятся на свои места.
Стих про Дагестан Гаджиева Асият
Хвалю тебя, о Дагестан – могучий древний край!
Тебе завет от Бога дан – живи и процветай!
Сынов твоих кипучий нрав и кротость дочерей
Я воспеваю, их познав, как зов души своей.
Восп:
Ребята скажите, в какой стране мы живем?
(В России. Флаг российский имеет три цвета, герб- двухглавый орел, президент В. В. Путин, столица Москва.)
Восп: Как вы понимаете словосочетание Малая Родина?
Дети: Это место, где мы родились и живем.
Восп: А как называется наша малая Родина?
(Республика Дагестан. Дагестан входит в состав Российской Федерации, имеет свой флаг, герб и гимн, столица Дагестана Махачкала.)
Восп: Ребята, назовите города Дагестана.
(Махачкала, Каспийск, Избербаш, Дагестанские огни, Дербент, Кизилюрт, Хасавюрт, Буйнакск, Кизляр, Сухокумск.)
Восп: Ребята давайте посчитаем, сколько городов? (10)
Просмотр картинок с городами.
Просмотр фотографий с реками и морем
Восп: Ребята, какие реки мы увидели, назовите
(Акташ, Сулак, Терек, Койсу)
Восп: А как называется наше море? (Каспийское)
Восп: Как называется наше село? (с. Султанянгиюрт, здесь протекает река Сулак. В нашем селе живут много разных национальностей, в селе есть детский сад «Дюймовочка, две школы, поликлиника»)
Восп: Люди какой национальности проживаю в Дагестане? (аварцы, даргинцы, лезгины, табасаранцы, лакцы, чеченцы, рутульцы, агульцы, кумыки, нагайцы, андийцы) и все они живут в мире и согласии.
Стихи: Ущелий дивных красота, их нежная прохлада,
Ласкают душу мне всегда – иных красот не надо.
И гор суровых седина – что старая папаха –
Я не забуду никогда, они мне, как награда.
Тебя венчает, Дагестан, веков минувших слава.
О том слагаю я дастан, – но в это верить мало.
Ведь жизнь безверием полна, и вечно помнить надо,
Что мир так хрупок иногда, а зло могучей кратно.
Прошу тебя, о Дагестан, о дружбе песни пой мне,
Ведь ты Кавказа гордый стан – и в том твое величье.
На то завет тебе и дан, чтоб в солнце иль в ненастье,
Оберегая каждый дом, крепил ты в нем согласье.
Физминутка: «Мы идем цветущими лугами (ходьба друг за другом)
И букет цветов мы соберем (наклоны вперед)
Где то в Дагестане, за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба змейкой)
Если встретятся нам волки, мы их тоже отобьем
Если встретим пастушка, мы попрыгаем слегка.
Шаг за шагом по тихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (ходьба на месте)»
Просмотр презентации о достопримечательностях Дагестана.
(Беседа Нарын –Кала, Сары-кум, лиановый Самурский лес,)
Восп: давайте поговорим о достопримечательностях которые мы сегодня посмотрели. (Беседа).
Под дагестанскую мелодию в национальном костюме заходит девушка Асият (сюрпризный момент)
Здоровается с детьми, проводит беседу –рефлексию,
Асият: Вы ребята молодцы, все знаете о родном крае, а знаете вы Дагестанские сказки?
Восп: Конечно знают, инсценировка дагестанской сказки «Семь гранатовых прутьев»
Сказка «Путник».
Асият: Молодцы ребята, было очень интересно посмотреть, сказки тоже вы знаете, а какие дагестанские загадки вы знаете? (дети разгадывают загадки)
Асият : Молодцы ребята, вы действительно любите свой край, а сейчас я хочу показать вам музей изделия кубачинских, унцукульских и балхарских мастеров. А теперь мне пора, вы молодцы, до свидания ребята.
Восп: На этом наше ООД завершено. Вам хочу я пожелать, крепко Родину любите, уважайте старших, любите родителей и живите в мире. Пусть всегда светит яркое солнце в нашем горном, гордом Дагестане и по всей стране. Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.