Светлана Анисимова
Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоровление и развитие детей.
Задачи:
1) комплексное решение задач по музыкальному, познавательному и физическому развитию;
2) работа над эмоциональной сферой.
Оборудование, пособия:
– большой шар-«глобус», подвешенный к потолку в центре зала, с регулируемой высотой;
– шары-«глобусы» (по количеству детей) в большой корзине;
– индивидуальные коврики (по количеству детей);
– для «комнаты превращений»: маска на стене, столики или вешалки с размещенными на них элементами национальных костюмов (одежда, головные уборы, украшения и т. д., грим;
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Планета детства“ с использованием нетрадиционных методов оздоровления» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
– для дорожки препятствий: корзина, наполненная разноцветными пластиковыми крышками («сухой бассейн», тоннель или воротики для подлезания (4 шт., дорожка со следами, с пришитыми крышками (2 шт., ящик с камушками с низкими бортиками («каменистая тропа» для массажа стоп);
– бутылочки-«погремушки» для бразильского танца (по 2 шт. на каждого ребенка, маракасы для воспитателя (2);
– барабан (“там-там”);
– два веера (для “китайских гимнасток”).
Музыкальное сопровождение (пианино, диски, аудиокассеты):
– «Зодиак» или «Спейс»;
– песня «Дадим шар земной детям…» (в исполнении С. Ротару);
– релаксационная музыка;
– «Мамбо»;
– «Богатырская наша сила» (песня в исполнении группы С. Намина);
– «Карнавал» (анс. «Верасы» или др.);
– «Расскажите, птицы…» (песня в исполнении А. Пугачевой).
Предварительная работа:
– знакомство детей с глобусом;
– краткий рассказ воспитателя о разных странах и разных народах (с использованием иллюстраций, презентаций);
– разучивание подвижных игр народов СНГ и мира;
– чтение сказок народов мира;
– при подготовке к занятию дети сами надувают свои шары-глобусы, рисуют фигурки детей в национальных костюмах и вместе с воспитателем «расселяют» их на глобусе по странам; помогают украсить аппликацией пластиковые бутылочки-«погремушки», насыпают в них крупу, раскладывают камушки для босохождения в ящик.
Это занятие я проводила несколько лет назад, но считаю, что тема актуальна и сегодня, а данный конспект можно использовать и в современных условиях. Отмечу, что дети (подготовительная группа) с увлечением готовились к этому мероприятию и с большим интересом выполняли все задания, предложенные им в ходе занятия.
Ход занятия
Звучит спокойная негромкая музыка. Дети свободно входят в зал.
Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите узнать, куда мы отправимся сего-дня? (Ответы детей.) Тогда посмотрите внимательно и скажите, какой необычный предмет появился в нашем зале?
(Ответы детей.)
Инструктор (обобщает). Правильно. Этот шар – глобус, уменьшенная модель Земли, а Земля – это планета, на которой мы живем. Давайте пройдем вокруг него, чтобы хорошо рассмотреть со всех сторон.
I. Вводная часть.
Разминка в движении:
• Обычная ходьба по кругу под музыку (1 круг).
– Земля вращается вокруг себя и одновременно вокруг Солнца. Покажем, как это происходит.
• Движение по кругу друг за другом с одновременным медленным кружением вокруг себя на носках (10 сек).
– Представим себе, что мы – планеты, спутники Земли. Одни движутся ближе к Земле, другие – дальше от неё.
• Перестроение в два круга.
– Некоторые движутся медленно…
• медленный бег в течение 10 сек,
– Другие – быстрее…
• бег в среднем темпе, 10 сек,
– Третьи – очень быстро.
• бег в быстром темпе, 10 сек.
– Теперь подойдите поближе и подуйте на шар легким ветерком, чтобы планета вращалась, а жизнь на ней продолжалась.
• Дыхательное упражнение (2-3 раза).
Инструктор. Земля – наш общий дом. Как называются люди, живущие на этой планете? Кто мы?
(Ответы детей.)
Инструктор. Верно, ребята. Мы, земляне, должны любить и беречь свою планету, чтобы на ней счастливо жилось всем – и взрослым, и детям.
Медитация (на фоне тихой музыки звучат слова педагога): Наши руки превращаются в солнечные лучики. Давайте бережно прикоснемся к Земному шару, согреем его своим теплом, а от наших улыбок станет светлей и радостней всем живущим на этой планете…
– Чтобы суметь защитить свою землю от бед, какими мы с вами должны быть?
Дети. Сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, дружными.
Инструктор. Правильно. А стать такими нам помогают физические упражнения. Сейчас каждый из вас возьмет себе мяч-«глобус» и покажет, какой он ловкий, сильный, красивый.
Дети идут в колонне друг за другом, берут мяч из корзины, коврик и выстраиваются по кругу, положив коврик перед собой.
II. Основная часть.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений с шаром-«глобусом» (под музыкальное сопровождение /пианино/ и двустишия, которые читает инструктор /слова автора/).
Шар большой, шар земной,
Поднимись над головой.
И. п. – о. с., мяч в руках внизу: 1 – прямые руки вперед; 2 – руки вверх, подняться на носки, смотреть на мяч; 3 – руки вперед; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
Вокруг Солнца летит Земля,
С ней вращаемся ты и я.
И. п. – стоя на носках, мяч в вытянутых вперед руках: медленное кружение вокруг себя в одну и в другую сторону (по 2 раза в каждую сторону).
Земля милую, родную
Для потомков сберегу я.
И. п. – стоя на коленях на коврике, руки с мячом вытянуть вверх: 1-2 - сгруппироваться, сесть на пятки, голову опустить, прижав мяч к себе; 3-4 и. п. (6 раз).
Я на животе лежу,
«Землю» бережно держу.
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой: 1-4 – мяч вперед-вверх, приподнять голову, плечи, грудь, прямые ноги, слегка прогнуться в поясничном отделе позвоночника; 5-8 – и. п. (4 раза).
На спину перевернусь, подтянусь, приподнимусь,
«Земли» ногами я коснусь.
И. п. – лежа на спине, прямые руки с мячом за головой, ноги вместе, носки оттянуты: 1-4 – поднять вверх прямые ноги, приподнять голову, плечи, верхнюю часть спины, дотянуться мячом до носков ног; 5-8 – медленно вернуться в и. п. (4 раза).
На планете голубой
Дружно мы живем с тобой.
И. п. – о. с., мяч перед грудью: 4 поскока вперед, остановиться, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 4 поскока назад, 2 «пружинки» с поворотами (повторить 2 раза).
Посмотри, Земля родная,
Как мы весело играем!
а) Произвольные прыжки (любым способом) вокруг коврика, на котором лежит мяч, в одну и в другую сторону, руки на поясе, в чередовании с ходьбой (2 раза).
б) подбрасывание и ловля мяча в движении (ходьба врассыпную). С окончанием музыки встают возле ковриков, мячи вверх, повторяют за инструктором:
Мир на планете
Нужен всем детям!
Инструктор. Идем в колонне, складываем шары в корзину.
Дети идут друг за другом, кладут пособия и коврики в условленное место.
2. «Комната превращений».
Инструктор. Вы знаете, ребята, что на земле живут люди разных народов. Кого из них вы запомнили?
(Ответы детей.)
– А что бы вы хотели пожелать всем этим людям?
(Ответы детей.)
– Давайте побываем в разных странах. Для этого надо попасть в «комнату превращений». Чтобы оказаться там, надо преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Итак, отправляемся.
(За время беседы инструктора с детьми воспитатель выстраивает «дорожку»).
Дети идут колонной, поточно:
моют руки в «сухом бассейне»;
проползают через тоннель;
идут по массажным дорожкам со следами (из разных материалов, из крышек, по «каменистой тропе».
В «комнате превращений» взрослые помогают детям загримироваться и надеть элементы национальных костюмов, наряжаются сами.
Инструктор. Вот и состоялось наше чудесное превращение, и наша планета стала пестрой и разноцветной.
Дети выстраиваются полукругом. Инструктор предлагает им представиться и продемонстрировать свои костюмы, головные уборы, украшения. Дети по очереди выходят на приветствие. Инструктор представляет:
Вас приветствуют спортсмены из Китая! (Держась за руки, выходят трое детей с веерами, делают поклон).
А эти дети – из жаркой Африки (дети вскидывают вверх руки с кличем: «Мумба-Юмба!»).
Словно из сказки, появились наши русские богатыри (русский поклон).
Приветствуйте представителей из Индии! (Кланяются, соединив ладони, локти в стороны.)
И, наконец, гости из Бразилии! (Поднимают руки вверх, соединив большой и указательный пальцы.)
Инструктор. Ребята, давайте встанем в круг и заведем «Хоровод дружбы».
Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети выполняют танцевальные движения:
- бег по кругу с захлестыванием голени, руки на поясе;
- стоя в круг, кладут руки друг другу на плечи, покачиваются вправо-влево;
- соединяют руки, поднимают вверх, потряхивают кистями и др. движения.
Затем все усаживаются полукругом «по-турецки» (ноги скрестно).
Инструктор. Выглядите вы просто замечательно. Пришло время показать, что же вы умеете делать.
– Первыми свое мастерство нам покажут китайские гимнасты.
Дети выполняют акробатические упражнения: “мостик”, шпагат, “корзинку”, “колесо”.
– В жизни африканских племен всегда имели большое значение ритуальные танцы. Это выглядит примерно так…
Дети-«папуасы» выполняют 2-3 движения под звуки «Мамбо» вместе с инструктором, который затем приглашает всех остальных детей повторить один из элементов этого танца.
– Богатыри на Руси всегда славились своей силой и молодецкой удалью. Выходите и вы, добры молодцы, померяйтесь силушкой.
Армрестлинг: дети соревнуются парами, лежа на полу, на животе, локти упираются в пол.
– В далекой стране Индии люди, чтобы укрепить свое здоровье, занимаются специальными упражнениями, которые называются «хатха-йога».
Дети-«индусы» выполняют статические упражнения хатха-йоги:
поза героя, поза березки, поза льва в сочетании с дыхательными упражнениями.
Затем, по предложению инструктора, все дети выполняют «солнечную позу». Все асаны сопровождаются специальной музыкой для релаксации и словесными формулами инструктора.
– Люди всех стран любят праздники. Давайте и мы, прежде чем закончить наше путешествие, устроим веселый карнавал. Наши друзья из Бразилии начинают свой зажигательный танец.
Воспитатель вместе с 4-5 детьми выполняет несколько танцевальных движений, после чего приглашает всех детей потанцевать и предлагает придумать свои движения.
Инструктор. Ну вот, ребята, и закончилось наше кругосветное путешествие. Оно было интересным и увлекательным. А вы прекрасно справились со своими ролями и показали, как много уже знаете и умеете. Вы были такими яркими, веселыми, забавными и очень порадовали всех нас. А чем вам запомнилось это путешествие? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей.)
Инструктор. Я думаю, другим детям в нашем детском саду тоже интересно было бы посмотреть на вас – уж очень вы необычные сегодня. Они будут рады, если вы придете к ним в гости. А я прощаюсь с вами до следующей встречи. До свидания.
Звучит песня «Детство» (“Все люди на большой планете должны всегда дружить…”). Дети выходят с воспитателем из зала и идут в гости к ребятам других групп.