Елизавета Логинова
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Весна пришла»
Цели.
Закреплять навык координации пения и движения с использованием признаков весны
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
-Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух.
-приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, релаксации.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мольберт с голубым листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга, презентация о весне
Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики, треугольники по количеству детей, красный платочек для игры
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений : «прямой галоп», этюд «Лучики», слушание в фортепьянном исполнении С. Майкопара «Весною», игра по ритмическим символам «та, ти-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, пение песни «Только для тебя, мамочка моя», разучивание игры «Гори-гори ясно»
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, останавливаются. Здороваются с гостями.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.
Муз. рук. Здесь была чудесная картина. Весенний дождик смыл все краски, которыми она была нарисована. Ребята, что же мы можешь сделать, чтобы восстановить картину? Ответы детей. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте возьмем в руки наши лучики и покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.
1. Этюд «Солнечные лучи»
Дети в совместном творчестве с педагогом стараются передать ласковое настроение в движениях, воспроизводят в жестах образ солнца, посылающего теплые добрые лучи. При этом лица у детей открытые, улыбающиеся, восторженные.
По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте шаблон – солнышко.
Как хочется весной отправиться путешествовать! А на чем же мы можетм отправиться в наше путешествие? Точно, давайте мы отправимся на весеннюю полянку на паровозике в путешествие, сначала медленно «та», на вторую часть музыки – быстро «ти-ти».
2. Упражнение «Паровозик»(стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу. 1 часть музыки – на каждую четверь, 2часть - на каждую восьмую долю) А теперь отправимся на лошадках.
3. Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпр-р-р-р», натягивая «поводья»)
Муз. рук. : Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.
Дети прикрепляют к «картине» травку.
Муз. рук. : Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.
Показ слайдов
Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.) Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)
Муз. рук. : Как вы думаете, а музыка может передать нам картину весны? Сейчас, ребята, я предлагаю Вам послушать музыку С. Майкапара.
4. Слушание музыки С. Майкапар «Весною»
слайд
Какие звуки весенней природы слышатся в музыке? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор С. М. Майкапар назвал свое произведение «Весною».
В начале пьесы слышно, будто робко пробежал первый ручеек, пригретый весенним солнышком, - мелодия весело скользнула сверху вниз (1-4 такты).
Потому музыка становится светлой, приветливой. Ее звуки похожи на щебет птиц, их гомон и перекличку: природа оживает и пробуждается (5-21 такты).
А вот и весенняя капель! Весело журчали призрачные струйки маленьких ручейков, слышатся птичьи голоса (25-30 такты). Свежестью, светом веет от этой музыки (последние 11 тактов). В самом конце слышно, будто упали две серебристые капельки (2 последний такта).
О чем может петь птичка? Дети рассказывают, что о приходе весны, что сообщает маленькая птичка своей радостной песенкой. Музыка пьесы светлая, солнечная, птичка поет звонко и весело.
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение птиц.
А какими инструментами мы можем изобразить пение птичек и весеннюю капель?
Перед детьми разложены музыкальные инструменты, раздаются те инструменты, которыми дети предложили озвучить признаки весны.
Педагог: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны
5. Игра на музыкальных инструментах
Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.
Муз. рук. : Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне :
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)
6. Споем песенку пчелки
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
7. Споем песенку жука
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
8. Психогимнастика «Нюхаем цветы»
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение цветов.
Муз. рук. Скажите пожалуйста, а кому вы дарите самые красивые цветочки весной? (маме)
9. Распевка «Я иду с цветами» (дети рукой показывают направление мелодии.)
Я иду с цветами,
Я несу их маме.
Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о маме
10. Пение «Только для тебя, мамочка моя»
Муз. рук. : Ребятки, вы, наверное, уже засиделись. Предлагаю вам поиграть.
11. Игра «Гори ясно»
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение РАДУГИ
Муз. рук. : Ребята, давайте еще раз полюбуемся нашей картиной. Какая она получилась яркая светлая,
Что вам понравилось?
Что вы узнали нового?
А сейчас пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад
Дети строятся у выхода в форме упражнения «Паровозик»
Спасибо вам большое за занятие, до новых встреч!