Светлана Бушева
Конспект занятия «Осторожно: тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: формирование элементарных знаний, поведения на воде и льду.
Задачи:
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;
-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия „Осторожно: тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
- Научить детей обращаться за помощью к взрослым.
Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, наглядный, практическая деятельность детей.
I. Вводная часть
Педагог загадывает загадки
1) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим. (лёд)
2) Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)
3)Текло, текло и легло под стекло. (Река подо льдом)
-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".
II. Основная часть:
Просмотр мультфильма
Смешарики на льду
-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).
- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?
- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).
- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?
- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.
«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!
- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)
- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной. Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (лунки)
«Не ходи по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью –И загубишь жизнь
- Давайте придумаем второе правило: (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)
На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши. (рассматриваем картинку)
«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,
Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».
-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?
- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя выходить на лед рек, озер?
Физкультминутка
"Неуклюжий шел пингвин"
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке.
Прыгал он на правой ножке
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встали, присели, встали.
И садимся потихоньку.
Опыт
На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза, на поверхности положены тонкий лист и толстый картон или пенопласт, которые имитируют лёд.
- Ребята, а когда можно выходить на лед? (второй таз с картоном) Когда лёд станет толстым.
III. Заключительная часть.
- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте повторим правила поведения на замерзшем льду.
-ЕСЛИ ВЫ УВИДИТЕ ТОНУЩЕГО НУЖНО ЗВОНИТЬ 112.