Лариса Алтунина
Конспект занятия «Осенняя палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников по фильцеванию в подготовительной группе по теме: «Осенняя палитра»
Цель: Развивать творческие способности, художественный вкус у дошкольников.
Обучающие задачи:
1. Учить создавать картину, имеющие высокий эстетический уровень.
2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Осенняя палитра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Развивать интерес к живописи, к картинам художника, умение воспринимать искусство.
2. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к осенним проявлениям природы. Эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
2. Воспитывать любовь к родной природе.
3. Закрепление навыков речевого этикета дошкольника во взаимоотношениях:
«ребенок- ребенок», «ребенок-воспитатель.
Предварительная работа с детьми:
• Беседа на тему: «Осень разноцветная», «Золотая осень»
• Наблюдение за осенними явлениями.
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
• Рассматривание пейзажей русских художников
• Мастер- класс с детьми по фильцеванию.
• Индивидуальная работа по технике сухого и мокрого фильцевания.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал по фильцеванию, дидактический материал к игре.
• Совместная деятельность воспитателя с ЦВР «Общение поколений» по обучению детей приемам сухого фильцевания.
Словарная работа:
Фильцевание, фильцевать, художник, облачно, прохладно, переменная облачность, раскладывать, прижимать, разбирать, пейзаж, золотая осень, поздняя осень, хвойные и лиственные деревья.
Методические приемы:
• Игровой (дидактическая игра)
• Наглядный (использование картин русских художников, картины в технике сухого фильцевания)
• Словесный (вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, напоминание, рассказ)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Доска.
Демонстративный материал:
Картины русских художников, картины в технике сухого фильцевания.
Раздаточный материал:
Шерсть, салфетки, рамки, дидактический материал к игре, фломастер.
Структура занятия:
• Организационный момент.
• Рассматривание картин русских художников.
• Игровой момент: дидактическая игра «Назови признаки»
• Работа по алгоритму «Техника сухого фильцевания»
• Фильцевание.
• Анализ работ.
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация: Заходит художник.
Художник: Дети, отгадайте загадки:
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет (карандаш)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним, нарисует дом и дым (кисть)
За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один
В окружении картин (художник)
Художник: Молодцы, все загадки отгадали, а каких художников вы знаете (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Виктор Васнецов)
Художник: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в художественную галерею на выставку картин русских художников. Выставка называется «Осень глазами русских художников» Дети, на этой выставке выставлены картины «Золотая осень» Илья Остроухов, «Рябинка» Игорь Грабарь, «Поздняя осень» Ефим Волков, «Поздняя осень» Иван Шишкин.
(воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана)
Художник: Какое время года изображено на картинах?
(на этих картинах изображена осень, золотая осень, поздняя осень)
Художник: Дети, посмотрите на эту картину, как она называется и кто ее написал («Золотая осень» Исаак Левитан)
Художник: А какое чувство вызывает эта картина?
(радости, восторга, хорошее настроение)
Художник: Картины художников усиливают любовь к природе, помогают понять, как красива наша природа. Дети, а вы хотите быть художниками? (ответы детей)
Художник: Приглашаю вас в творческую мастерскую (дети садятся за столы). Мы сегодня будем рисовать осень.
Воспитатель: Для этого нам нужно вспомнить признаки осени.
Давайте поиграем в игру «Назови признаки». Посмотрите на карточки и определите, какие картинки обозначают признаки осени, соедините их стрелочками с картинкой «Осень». Кто закончил выполнять задание, посмотрите на карточку вашего соседа и проверьте друг у друга, правильно ли он сделал. Дети назовите признаки осени.
(ответы детей: прохладно, переменная облачность, дождь, ветер)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
А сейчас мы подготовим руки, Возьмите в руки су джок помассируйте пальчики.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать осень, но не красками, как художники, а шерстью. Как это называется, давайте скажем нашему гостю? (фильцевание)
Правильно, давайте вспомним алгоритм сухого фильцевания:
1. наносим контур.
2. разбираем шерсть.
3. раскладываем шерсть по контуру.
4. прижимаем шерсть ладошкой.
5. вставляем в рамку
Воспитатель: Дети контур нарисован, давайте рассмотрим его (дети называют: у меня нарисована золотая осень, осенний дождь в сосновом бору, у меня белая береза, и т. д.) У вас на картинах разная осень, поэтому надо использовать шерсть нужного вам цвета. А теперь приступаем к фильцеванию.
Во время фильцевания воспитатель и художник помогает детям.
Художник: Дети, расскажите, какие чувства у вас вызывают ваши картины.
Ребенок: Я назвала свою картину «Золотая осень». Я использовала яркие и сочные цвета. Глядя на картину – я чувствую радость, у меня хорошее настроение.
Ребенок: Мою картину я назвала «Осенний дождь». Она вызывает у меня грусть, так как идет дождь, на улице пасмурно и холодно, нельзя гулять, а я так люблю гулять.
Воспитатель: У вас хорошие рассказы, а рассказы других детей мы послушаем вечером. Какие красивые картины у вас получились. Молодцы.
Художник: Давайте их вставим в рамки и дополним галерею русских художников.