Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Осень золотая»

Екатерина Синюгина
Конспект прогулки в старшей группе «Осень золотая»

Конспект прогулки в старшей группе

Воспитатели: Чуприна Т. А.

Синюгина Е. А.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий;

развивать двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

воспитывать дружественные отношения между детьми.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на детской игровой площадке.

( Дети называют правила безопасного поведения на площадке: нужно быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки и на качелях, уметь делиться игрушками и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

1. Наблюдение.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её послушайте и отгадайте:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень).

Воспитатель: Да, это осень. Дети, какие вы помните стихотворение об осени? (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Кто знает как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме и т. д.)

Дыхательная гимнастика.

Цель: укрепление дыхательного аппарата.

Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с какого они дерева? (с берёзы)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю взять в руки мелки и на асфальте изобразить осенние листья.

(Дети рисуют мелками на асфальте под осеннюю мелодию)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.

Цель: обобщение знаний детей о природном явлении – ветер; учить давать характеристику ветру: сильный-слабый.

Воспитатель: Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают кто им помогает? (ветер)

А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

(Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.)

Воспитатель: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй (Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.)

Д/и «Четвёртый лишний» (игра с банерным полотном)

Цель: уточнение, закрепление и систематизация знаний об осени; развитие двигательных навыков.

Воспитатель: Ребята, подойдите к игровому полотну. И давайте посмотрим: в квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением. Необходимо в каждой строке определить лишнее и прыгнуть в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять карточку и объяснить свой выбор. (Выбор игроков с помощью считалочки, остальные проверяют правильность ответов).

Воспитатель: Осенью очень часто идут дожди. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Цель: развитие навыка бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; выполнение движений в соответствии с текстом.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(дети бегут под зонтик)

3. Трудовая деятельность.

Цель: формирование у детей трудовых навыков и развитие трудолюбия; воспитание дружественных взаимоотношений между детьми в процессе трудовой деятельности.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка. Хотите узнать, что в нем?

«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовичок»

Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Цель: учить играть группами по совместным интересам; самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

5. Индивидуальная работа с Кирой Н., Алёной О. и Артёмом Г. «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Цель: совершенствование умения метать в цель правой и левой рукой.

Индивидуальная работа Соней А., Олей А., Артемом С., Родионом Б. и Лешей Р. «Повтори за мной» (игра с банерным полотном)

Цель: развитие памяти, внимания и ловкости.

В конце прогулки  воспитатель собирает детей в круг и спрашивает: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

Воспитатель: Дети, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам вечером нарисовать осенние дерево.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с прогулки «Золотая осень!»Фоторепортаж с прогулки «Золотая осень!» Осень-прекрасная, необыкновенная пора!Столько впечатлений и ярких красок она нам дарит!Мы с детьми старшего дошкольного возраста - хотим.

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группеФотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группе Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» Цель: выполнение работы в технике пластилинография. Задачи: - развивать.

Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень» Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД