Екатерина Синюгина
Конспект прогулки в старшей группе «Осень золотая»
Конспект прогулки в старшей группе
Воспитатели: Чуприна Т. А.
Синюгина Е. А.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий;
развивать двигательную активность.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
воспитывать дружественные отношения между детьми.
Ход прогулки:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на детской игровой площадке.
( Дети называют правила безопасного поведения на площадке: нужно быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки и на качелях, уметь делиться игрушками и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
1. Наблюдение.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её послушайте и отгадайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень).
Воспитатель: Да, это осень. Дети, какие вы помните стихотворение об осени? (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Кто знает как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме и т. д.)
Дыхательная гимнастика.
Цель: укрепление дыхательного аппарата.
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с какого они дерева? (с берёзы)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю взять в руки мелки и на асфальте изобразить осенние листья.
(Дети рисуют мелками на асфальте под осеннюю мелодию)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Цель: обобщение знаний детей о природном явлении – ветер; учить давать характеристику ветру: сильный-слабый.
Воспитатель: Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают кто им помогает? (ветер)
А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
(Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.)
Воспитатель: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй (Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.)
Д/и «Четвёртый лишний» (игра с банерным полотном)
Цель: уточнение, закрепление и систематизация знаний об осени; развитие двигательных навыков.
Воспитатель: Ребята, подойдите к игровому полотну. И давайте посмотрим: в квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением. Необходимо в каждой строке определить лишнее и прыгнуть в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять карточку и объяснить свой выбор. (Выбор игроков с помощью считалочки, остальные проверяют правильность ответов).
Воспитатель: Осенью очень часто идут дожди. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Цель: развитие навыка бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; выполнение движений в соответствии с текстом.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под зонтик)
3. Трудовая деятельность.
Цель: формирование у детей трудовых навыков и развитие трудолюбия; воспитание дружественных взаимоотношений между детьми в процессе трудовой деятельности.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка. Хотите узнать, что в нем?
«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовичок»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке? (Поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Цель: учить играть группами по совместным интересам; самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
5. Индивидуальная работа с Кирой Н., Алёной О. и Артёмом Г. «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)
Цель: совершенствование умения метать в цель правой и левой рукой.
Индивидуальная работа Соней А., Олей А., Артемом С., Родионом Б. и Лешей Р. «Повтори за мной» (игра с банерным полотном)
Цель: развитие памяти, внимания и ловкости.
В конце прогулки воспитатель собирает детей в круг и спрашивает: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.
Воспитатель: Дети, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам вечером нарисовать осенние дерево.