Исхакова Гюзель Зякиевна
Конспект ОС в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание
Форма ООД Образовательная ситуация
Образовательная область Познавательное развитие
Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (деятельность с использованием моделей)
Тема «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Цель Расширение знаний о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании.
Публикация «Конспект ОС в средней группе „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи 1. Продолжать формировать умение распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, из-даваемым звукам. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. 2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя модели. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. 3. Продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие к птицам.
2. Предварительная работа
Беседа с детьми о птицах, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке, чтение рассказов, разучивание стихов.
3. Дидактическое оборудование
Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модель «Птицы»; модели приспособления к окружающей среде, карточка с кормушкой; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.
4. Обогащение словарного запаса детей
Нахохлились, зимующие. чирикают. щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.
5. Методы и приёмы
Мотивация – Лунтик не знает, что за птицы на фотографии;
Создание проблемной ситуации – как помочь Лунтику;
Словесный метод – вопросы к детям, индивидуальное объяснение или разъяснение с помощью моделей, художественное слово
Наглядный метод – показ иллюстраций с птицами, исследование моделей;
Активный метод - взаимодействие с детьми во время их практической работы с силуэтами птиц,. помощь. указания, поддержание детской инициативы.
6. Способы организации детей
Групповая, индивидуальная
7. Мотивационно-ориентировочная часть
Дети свободно располагаются около воспитателя. Стук в дверь. Приходит Лунтик и приносит с собой конверт.
Лунтик: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, они много ели, а другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут я не знаю. Вот я их и сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам Лунтик принес и расскажем, что мы про этих птиц знаем.
Лунтик отдает картинки с изображением птиц.
Дети садятся полукругом.
8. Организация детской деятельности – 1 часть
Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделями.
Воспитатель: Где мы видели с вами этих птиц? Дети: На прогулке. Воспитатель: Чем отличаются эти птицы друг от друга? Дети: Воробей маленький, а ворона большая (модель). Воспитатель: Правильно, а что можно сказать об окраске перьев? Дети: Воробьи серенькие, а вороны чёрные. Воспитатель: Да. Перья у воробушек серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.
А как ведут себя птицы во время еды? Дети: Воробьи прыгают, а вороны шагают.
Воспитатель: Правильно вы заметили: воробьи прыгают или перелетают с места на место, а вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут. Что вы слышите, когда они собираются у кормушки?
Дети: Они громко кричат, щебечут.
Воспитатель: Как чирикают воробьи?
Воспитатель предлагает детям почирикать и попрыгать как воробушки
Воспитатель: Как кричат вороны? Воспитатель предлагает покаркать и важно вышагивать как вороны Воспитатель : Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Лунтик, поэтому и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (Выставляется карточка с кормушкой)
Дети: В кормушке. Воспитатель: Какой корм можно положить в кормушку? Дети: Крупу, крошки хлеба. Воспитатель: Да. а ещё семена растений. Этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Воспитатель: Ребята, мы рассказали Лунтику о том, чем отличаются ворона и воробей. А теперь давайте расскажем, чем они похожи. Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
В беседе используются модели.
Организация детской деятельности – 2 часть (практическая коллективная) Воспитатель: Ребята, Лунтик нам ещё что-то нам принёс. Воспитатель достает из конверта силуэты птиц - вороны и воробья. Это силуэты птиц, но они не раскрашены.
Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Дети: Да. Воспитатель: Тогда выберите понравившийся вам силуэт птички и проходите за столы
Практическая работа детей: дети выбирают силуэт птицы и раскрашивают Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
9. Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня беседовали? Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Как мы на площадке помогали нашим братья меньшим? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Лунтику. Он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Ответы детей.
Воспитатель: А птиц, которых вы раскрасили, мы посадим на ветку и покажем их мамам и папам.